КП Киевпастранс, Сергей Майзель и Дмитрий Левченко: дела семейные, немного коррупционные

Сергей Майзель

Кульминационная развязка блокады ОРДЛО, громкие заявления по делу Януковича и ходе судебной эпопеи Насирова несколько затмили еще одно знаковое событие. На этой неделе ГПУ и СБУ вплотную подошли к коррупционному питомнику и мощному источнику “живых” средств. Речь идет о столичном коммунальном предприятии “Киевпастранс”, которое возглавляет зять одного из богатейших нардепов и, как утверждают злые языки, — партийного кассира БПП. Чем завершится уголовное производство о присвоении более 30 миллионов гривен? Посадкой «любих друзів» или «саєчкою» за испуг?! Попытаемся разобраться.

Слова и дела

 

Сначала было слово… В понедельник 13-ого пресс-служба КП «Киевпастранс» сообщила, что Служба безопасности Украины и Генеральная прокуратура начали проверку хозяйственной и финансовой деятельности этого коммунального предприятия, внимание (!) — за прошедшие годы!!! «Мы на постоянной основе боремся с проявлениями коррупции на предприятии, и поэтому всегда открыты к проверке государственными контролирующими органами», — отметили в «Киевпастрансе», пообещав способствовать «проведению детальной проверки для выявления любых проявлений коррупции». Также там акцентировали, что уже сотрудничают «с тремя независимыми аудиторами, которые будут проводить оценку финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в течение 2017 года».

Правоохранители не замедлили с ответом.

Следующей суток пресс-центр СБУ объяснил причину оперативного интереса. «Должностные лица КП заключили ряд договоров с фиктивными предприятиями на приобретение топлива и запчастей. Несмотря на полную оплату, товары не поставлялись или поставлялись по значительно завышенной стоимости. Полученные субъектами хозяйствования средства частично переводились в наличные и распределялись между заинтересованными лицами», — сообщила спецслужба.

Сейчас открыто уголовное производство по ст. 191 (Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ст. 209 (Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем) Уголовного кодекса Украины.

 

Почти 30 обысков в служебных и жилых помещениях фигурантов уголовного производства, добавили следователям документов и других носителей информации, подтверждающих противоправные сделки».

Среди прочего СБ любезно обнародовала несколько страниц “черной бухгалтерии” коммунального предприятия. На фото можно убедиться, что процент откатов в “Киевпастрансе” был традиционным — десятина. Правда, на этом же документе видно, что отдельные счастливчики вообще не платили дань за победу в тендерах. А некоторые — “имел скидку” до 7%.

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что в прошлом году одним из победителей торгов “Киевпастранса” стала компания “Богдан Моторс”, которая должна поставить столице 40 новых низкопольных автобусов и троллейбусов на общую сумму 674,72 млн грн. По данным сайта Наші гроші, совладельцем “Богдан Моторс” ранее был Петр Порошенко. Сейчас компания принадлежит его бизнес-партнеру и по совместительству первому заместителю секретаря СНБО Олег Гладковському (Свинарчуку).

“Космические” схемы

Я не открою Америку утверждением, что транспортная отрасль насчитывает больше всего коррупционных рисков. Так сложилось исторически. Воруют ли в коммунальных транспортных хозяйствах?! Самые вкусные ответы Вам предоставят в час пик — в столичных автобусах или маршрутках. Не стану цитировать народную мудрость, потому что #мінстець не спит…

Зато констатирую: самые изощренные схемы обогащения на городской казне — ввела таки “космическая” команда Леонида Черновецкого.

“В КП “Киевпастранс” мы получили образец коррупционных схем, которые были на протяжении 11 лет на предприятии. Когда мы начали аудит, мы испугались: в коррупционной паутине было задействовано полностью все предприятие. Долги по заработной плате превышали 120 миллионов гривен, а кредиторская задолженность — более 1 миллиарда 200 миллионов гривен”, — заявил два года назад на то время директор коммунального предприятия Сергей Майзель.

 

“1 миллиард 746 миллионов – это только потери от коррупционной схемы по краже горюче-смазочных материалов, по закупкам – 744 миллиона, а еще была “пирамида поборов”. В эту схему запутать всех работников: водителей, кондукторов, слесарей. За каждую шину, которую покупало КП и мало бесплатно давать на транспорт, водитель автобуса должен был заплатить 150 гривен, за каждый аккумулятор – 100 гривен, за хороший маршрут – 200 долларов, поселиться в нашем же общежитии – 200 долларов. Эти деньги по цепочке передавались наверх”, — в феврале 2015 года цитировала слова Майзеля пресс-служба. ”Я хочу пообещать здесь перед общиной, что в коммунальном предприятии больше не будет коррупции”, — присягал тогда руководитель ”Киевпасстранса”.

Через год 25 апреле 2016 господин Майзель пошел на повышение, заняв должность руководителя Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и продолжил куравати КП ”Киевпастранс”.

Справка: Майзель Сергей Петрович

По сведениям КиевВласть, депутат Киевского городского совета VIII созыва (фракция “Солидарность”) и член постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы родился в 1973 году в городе Заболотов Ивано-Франковской области. 1994-ого он работал заведующим домом культуры в городе Заболотов Ивано-Франковской области. Через 20 лет стал сначала заместителем гендиректора КП “Киевжилспецэксплуатация” Деснянской РГА Киева. С 13 августа 2014 до 12 апреля 2016 года — гендиректор коммунального предприятия “Киевпастранс”. С 12 апреля до 25 апреля 2016 года — советник Киевского городского головы Виталия Кличко.

В августе 2016 году Счетная палата заявила нарушения со стороны КГГА во время закупки трамваев 2015 года.

2010-ого, Майзель стал соучредителем общественной организации “Организация работы с Администрацией президента Украины”.

Уже на госслужбе “засветился” на дорогом спортивном “Феррари”.

 

Злые языки утверждают, что господин Майзель кроме украинского имеет еще паспорт Княжества Монако.

Партийный бизнес

Новым генеральным директором “Киевпастранса” стал молодой заместитель Сергея Майзеля — Дмитрий Левченко.

 

Справка: Левченко Дмитрий Валентинович

Родился 24 июля 1987 года в г Днепродзержинске (теперь — Каменское), Днепропетровской области.

Образование — Киевский международный университет (2012 г). С 2015 — учится в Академии управления при Президенте Украины.

В его трудовой биографии нет чрезвычайных достижений в бизнесе. Как и чего касательной к транспортной отрасли. За исключением июня 2010 — февраля 2011 гг. В это время Дмитрий Левченко успел поработать начальником отдела сбыта ”Локомотівремсервісу”.

Не особо впечатляет и декларация тридцатилетнего госслужащего. Официальный доход Левченко 2015 года — это исключительно зарплата 144,8 тыс грн. В собственности кроме автомобиля Mercedes S 350 (2008 года) ничего не имеет. Зато доход супруги — почти 1,5 млн грн. Преимущественно, это дивиденды, проценты. В ее же собственности квартира в 113,6 кв м; два паркоместа; автомобиль Toyota Camry (2014 года выпуска) и банковский вклад на более 8 млн грн.

И вот тут мы переходим к самому интересному. Отцом Левченко Анастасии Романовны является малоизвестный широкой публике, но достаточно влиятельный народный депутат из Блока Петра Порошенко (25-й номер в избирательном списке) — Роман Романюк. Роман Сергеевич является рекордсменом по уровню доходов среди нардепов из Буковины. А по рейтингу УНИАН, он занял 5-е место в общем списке всех нардепов по количеству активов в драгоценных металлах.

Согласно декларации, депутат имеет жилой дом в Киеве площадью 553,7 кв. м, две квартиры в столице площадью 270,23 кв. м; почти 22 сотки земли в столице, и еще один — в Киевской области.

Кроме этого тезка председателя Верховного суда председательствует в подкомитете по вопросам правового статуса Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины и членов Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия.

 

Почти 10 лет (1997-2007) Романюк руководил управлением взаимодействия с судами, правоохранительными органами и органами юстиции КГГА — сначала как заместитель, а затем начальник подразделения. 2009-ого он создал и возглавил партию “Новая Страна”, которая уже через год стала партию “УДАР” Виталия Кличко.

А еще сплетничают, что именно Роман Сергеевич, является главным “теневым” партийным кассиром БПП. Как известно, без наличных партийное строительство происходит довольно вяло. Без особого вдохновения партийцев. К тому же идеологическая составляющая — мягко говоря, не совсем присущая черта для блока гаранта Конституции. Люди врут, что там другие рычаги воздействия на членов…

Одним из источников “черной” наличности для финансирования провластных партий, в частности во время избирательных гонок, есть транспорте перевозки. И сколько бы Петр Алексеевич не вангував против досрочных выборов, фактом остается ссылка контроля власти именно за этими денежными потоками. Не только в Киевской области.

Возвращаясь к делам семейно-криминальных в Киеве, следует отметить, что к коммунального предприятия не наведались столичные следователи и оперативники, а представители центральных аппаратов прокуратуры и спецслужбы. В определенной степени это свидетельствует об уровне заинтересованности…

Впрочем, компетентные источники сомневаются, что упомянутое в начале уголовное производство приведет к конкретным срокам заключения. Руководителей схем, а не рядовых козлов отпущения.

По одной из версий, вся спецоперация — это силовой аудит основных источников наполнения партийной кассы. На фоне “оперативной” информации, что кто-то не донес … Или положил не в тот карман.

Кроме пиар-составляющей антикоррупционной активности ГПУ и СБУ, основная цель действа — возвращение украденного, вместе со “штрафными санкциями”.

Плюс — очередной репутационный минус мэру Виталию Кличко. Судьба у него такая — держать удары. Даже за решение на которые ты не влияешь…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.