Webasto удвоит объем продаж в Китае к 2020 году

Немецкая компания отлична известна любителям автомобилей. Она поставляет запасные части и отдельные агрегаты производителям автомобилей вот уже три четверти века. В последнее время ее доходы опережают рынок, в отдельных сегментах в пять-десять раз против операционной прибыли всего авторынка. Причина этого феномена состоит в освоении наиболее быстро развивающихся рынков. Первейшим рынком на планете для массы продуктов высокотехнологического характера стал рынок Китая.

Важность китайского рынка можно показать просто. Усредненный годовой рост продаж Webasto составил 8%. В то время как в КНР он составил 40% и сейчас составляет основной резерв роста для всей компании. Причина — взрывная популярность полностью панорамных автомобильных крыш — они пришлись по вкусу китайским нуворишам. Только половина машин, продаваемых в Китае имеет прозрачную крышу, и только 20% из них — крышу панорамного типа. В то время как хотят приобрести такую крышу практически все владельцы современных автомобилей и согласно прогнозу Webasto панорамная крыша станет достоянием как минимум 50% автомобилей к 2020 году.

К этому же году Webasto, производитель панорамных автомобильных крыш, систем отопления и кондиционирования, планирует удвоить объем продаж в КНР, заявил директор компании Хольгер Энгельманн. Но есть и своеобразные препятствия на пути к реализации всех видов продукции Webasto на рынке Китая. Так совсем не продаются очень модные пакеты кабриолетов. Причина проста — почти везде в КНР воздух настолько загрязнен, что поставить на свой автомобиль «конвертибль» абсолютно не имеет смысла. Он всегда будет закрыт. Но и в постепенное улучшение ситуации руководство Webasto сохраняет веру, откладывая срок начала роста продаж кабрио-пакетов на восемь-девять лет. Они неплохо продаются во многих странах мира, но в Азии в настоящий момент они почти не идут — слишком тяжел воздух китайских городов и здоровье водителя и его пассажиров слишком зависит от установки кондиционирования воздуха. Зато с кондиционированием воздуха настоящая проблема — мощная система фильтров, тяжелый, влажный и загрязненный воздух требует мощных генераторов. Продажа генераторов идет очень хорошо. Нагнетательные системы, как часть системы создания комфортных условий в машине также востребованы и продажа турбин всегда востребована потребителями.

Webasto имеет порядка десяти точек производства, сборки и установки в Китае. Webasto поставляет свою продукцию двадцати двум производителям в КНР. Общий объем продаж составляет в Китае 600 миллионов евро, в то время как полный объем продаж во всем мире — 2,5 миллиарда евро.

Павел Добродумов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: