“Российский сценарий!”: что говорили политики о военном положении 2014-го

Президент

Во время голосования за военное положение 26 ноября лидеры всех политсил, за исключением экс-регионалов, наперебой заявляли, что ввести военное положение в Украине нужно было еще в начале российского вторжения, и все они как один напоминали, что требовали это решение с 2014 года.

Действительно ли это так? Наш корреспондент решил убедиться в искренности заявлений нынешних ревностных адептов военного положения и без особых трудностей поймал большинство из них на откровенной лжи.

Петр Порошенко и БПП

Настоящий инициатор этого шага Президент Порошенко на протяжении четырех лет войны упорно игнорировал свой конституционный долг и всячески обосновывал «вредность» внедрение военного состояния в Украине. Во время встречи с руководителями парламентских фракций и групп 22 июля 2014 года Порошенко отметил, что принятие решения о введении военного положения «несет тяжелые последствия для страны». Тогда Порошенко заявлял, что Украина находится в состоянии боевых действий и должна защищать свою территорию, обеспечивать свою армию, а это, мол, невозможно во время военного положения.

Так же Порошенко предостерегал, что во время военного положения становится невозможной поддержка государства международными финансовыми институтами. “Странам в состоянии войны МВФ не дает денег. Об этом никто не думает, когда ставит сегодня вопрос о военном положении”, — уверял Президент. Свою позицию Порошенко даже обосновывал тем, что введение военного положения в Украине «защитит международным правом Россию». Таких взглядов и Порошенко, и члены его БПП придерживались в течение четырех лет вплоть до 26 ноября 2018 года. С этого дня спикеры Порошенко начали заявлять, что, мол, военное положение не создаст для украинцев проблем не будет означать объявление войны, не помешает сотрудничеству с МВФ и самое главное — даст защиту украинскому воину. В итоге «за» введение военного положения проголосовали 120 из 134 нардепов от БПП.

Юлия Тимошенко и «Батькивщина»

В то же время Юлия Тимошенко, самая принципиальная соперница Петра Порошенко, которая только вчера обвиняла его в махинациях, в начале московского вторжения в феврале 2014-го больше всего приложила усилия к тому, чтобы военного положения введено не было. Выступление Юлии Тимошенко на заседании СНБО 28 февраля 2014 года: “Путин хочет реализовать абхазский сценарий и только ждет, чтобы мы дали ему повод. Вы помните, как тогда повелся на его провокацию Саакашвили, и проиграл! Мы не имеем права повторять его ошибок… Поэтому мы должны сегодня умолять все международное общество стать на защиту Украины. Это наша единственная надежда. Ни один танк не должен выехать из казармы, ни один солдат не должен поднять оружие, потому что это будет означать проигрыш… Никакого военного положения и активизации наших войск!”

Правда, впоследствии позиция Тимошенко о введении военного положения уже не была такой категоричной. «Мы находимся в состоянии войны. На нас была совершена абсолютно агрессивная атака. Страна-агрессор Российская Федерация атаковала нас еще раз. Мы обязаны реагировать. Но в то же время я хочу напомнить еще раз: фракция «Батькивщина» с первых дней, когда Россия начала против нас войну, требовала введения военного положения. И мы сегодня — за военное положение», — сказала Тимошенко с трибуны ВРУ 26 ноября, словно забыла, как и она, и тогдашний член «Батькивщины» Арсений Яценюк (см. ниже) в начале российской агрессии обещали Украине полную катастрофу в случае введения военного положения. После этого 13 из 20 депутатов поддержали военное положение.

Арсений Яценюк и «Народный фронт»

На том же заседании СНБО 28 февраля 2014 года еще один настоящий адепт военного положения, глава «Народного фронта» Арсений Яценюк заявлял, что «введение военного положения в Украине — это сценарий, который написали русские». А за четыре года его фракция в ВР отдала 64 голоса с 81 «за» военное положение.

Олег Ляшко и «Радикальная партия»

В то же время главу Радикальной партии Олега Ляшко военное положение в Украине заинтересовал только 26 ноября, когда возможно внедрение этого решения имело шансы «подвинуть» президентские выборы. Единственное, что беспокоило Олега Валерьевича в ночь — когда вся страна прилипла к новостной ленте, — немедленное изменение закона о военном положении, предусматривавшее разрешение на выборы. Все предыдущие годы позиция относительно военного положения главного радикала была таинственно-неизвестным. Именно о выборах Ляшко говорил и на протяжении всего дня 26 ноября, блокируя вместе с фракцией президиум ВРУ и требуя изменить Указ Президента. В итоге 16 из 21 нардепов-радикалов поддержали соответствующий законопроект.

Андрей Садовый и «Самопомощь»

Лидер партии «Самопомич» Андрей Садовый, чья фракция в Верховной Раде вместе с другими ратовала за внедрение военного положения как «над необходимого» шага в воюющей Украине, в 2014-м не думал об этом вообще. В феврале с подачи Садового «Львов загаварил па русски», а уже в марте 2014-го (когда Донбасс был украинским, а Крым еще до конца не забрали), лидер «Самопомочи» пошел сдаваться московитам: «Правда такова: мы подверглись вторжению и проиграли войну. Первую войну в истории независимой Украины. Давайте не вдаваться в иллюзии и самоуспокоение. Это поражение… Не стыдно проигрывать намного более сильному врагу».

«Вооруженное нападение на страну является очевидным поводом для введения военного положения. Так должно было произойти еще в 2014 году. Правда делает людей сильными. Ложь — слабыми. Ложь за последние 4,5 года оставила нас без главнокомандующего с безусловным доверием граждан « «как-то пройдет» — это не выход, потому что не пройдет. «Не расшатывайте лодку, потому что Путин нападет» — это не выход. Наш путь — это давление, активность, самоорганизация и нулевая толеранция к лжецам», — говорит Андрей Садовый сегодня. Во время голосования за введение военного положения 23 из 25 депутатов «Самопомочи» поддержали соответствующий законопроект.

ВО «Свобода» и «Правый сектор»

В октябре 2014 года накануне парламентских выборов в Украине журналисты Би-Би-Си писали, что «почти все партии записали в программу обещания мира на Донбассе и возврата Крыма, но введение военного положения хотят единицы». Этими единицами, как указано в публикации, в 2014-м были ВО «Свобода» и «Правый сектор». Позиция националистов о введении военного положения была неизменной в течение 2014-2018 годов. На выборах 2014 года ВО «Свобода» не преодолела избирательного барьера в 5 %, впрочем сумела делегировать в ВРУ своих пятерых нардепов-мажоритарщиков. Во время голосования за введение военного положения 26 ноября 2018-го каждый из них отдал голос «за».

В этот же день представители «Свободы» и «Правого сектора» пришли с пикетом под ВРУ, требуя проголосовать «за» военное положение, а вместе с ним принять и другие необходимые меры для отражения агрессии, в частности, разорвать дипломатические отношения и все договоры с агрессором, закрыть границу и прекратить торговлю с ним, провести люстрацию в руководстве Вооруженных сил, закрыть российский бизнес в Украине и избавиться от московской “пятой колонны” в Украинском государстве. Как говорится, рукописи не горят. А с существованием Интернета — тем более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.