Выборы-2019: на арене — клоуны!

Клоуны

Шоу под названием «Выборы президента-2019» уже стартовало, а это указывает на то, что каждый политик, который посягает на должность Президента, наконец сможет показать свою программу и попробовать побороться за кресло на Банковой. Воспользоваться возможностью заявить о себе решили много кандидатов, однако не всем хватило изобретательности придумать такой пиар-ход, который бы выделил каждого из серой массы, или, другими словами, общепринятых норм морали и правил. Некоторые решили, что выигрышным способом будет скопировать развлекательную программу, другие — держаться имиджа в деловых костюмах, однако на победу якобы нацелены все.

Каждый кандидат столь пытается выделиться, что кампания скорее похожа на карнавал, чем на избрание главы государства. Петр Порошенко решил, что лучшим способом будет проехаться томос-туром Украины. Или это дало знать отсутствие отпуска, или гарант «по-новому» стал относиться к религии, сказать сложно, однако зарубежные издания уже успели высмеять президента, который якобы ездит «по поручению Бога».

Не отстает и Андрей Садовый, который решил стать новым кумиром для молодежи. Мэр Львова запустил рекламу в соцсетях, где в разных амплуа называет себя рок-звездой. Кроме того, он пытается стать лучником, намекая на свою миссию Робин Гуда.

Первым, кто решил податься в президенты, стал Игорь Шевченко, министр экологии и природных ресурсов Украины. После похода в ЦИК сразу отметил: он — № 1, то есть не только в списке. Однако у кандидата сразу возникла проблема: оказалось, что Шевченко, как и предыдущий президент, любит «отжимать» шапки. Что он собственно и продемонстрировал в Давосе.

Юлия Тимошенко на 22-м году в политике решила, что кроме оперирования числами и разговорами о газе, стоит воспользоваться и женскими чарами, поэтому время от времени удивляет всех своей «естественной свежестью».

Еще одним ярким представителем украинской политики является Роман Насиров, главный почетный больной украинского медиа-пространства. Накануне он занес документы в ЦИК и, кроме зеленого коца, взялся примерить на себя еще и образ будущего президента.

Не удержался перед соревнованием и Анатолий Гриценко, пиар-кампания которого построена на лозунге «будет — не будет». Пробовать свои силы кандидат уже в третий раз, поэтому, наверное, надеется на везение.

Нельзя не упомянуть и о главном комике страны Владимире Зеленском, который выбрал выигрышный пиар-ход: попросил все сделать для людей, которые потом за него и проголосуют — а как не отдать голос за того, про которого сами и написали?

Но что важнее: шапито с артистами или старые-добрые обещания? Существует альтернатива показательным выступлениям, или украинцы и дальше будут выбирать «меньшее зло»? Об этом наш корреспондент спрашивал у экспертов.

Александр Солонько:
На самом деле ситуация с этой кампанией очень печальная, потому что вместо того, чтобы соревноваться, у кого лучшая программа и видение позитивного будущего, кандидаты соревнуются, кто покажет веселее шоу. Все те, кто ищет жену, выдвигают комиков и одевают костюмы клоунов на телевидении, превратили политику в развлечение. Когда один человек устраивает шоу, а другой воюет на востоке против российской оккупации, занимается волонтерством и в судьбоносные периоды берет на себя ответственность, как это сделал, например, Руслан Кошулинский, думать за кого голосовать долго не приходится. Надо понимать границу между весельем и тем, что действительно нужно.

В плане шоу мало кто может сравниться с Зеленским, в накачке деньгами Порошенко, Тимошенко и Бойко нет конкурентов, но лучше содержательное наполнение, на мой взгляд, имеет кампания Кошулинского. Несмотря на узкие медийные возможности, она серьезная и самая убедительная.

Ярослав Макитра:
Сейчас есть большое количество потенциальных кандидатов в президенты, среди которых происходит серьезная конкуренция, где каждый пытается выделить себя, создать определенную узнаваемость, особенно касается кандидатов с низким рейтингом, таких, как Шевченко или Кива. Они имеют лишь желание привлечь к себе внимание эпатажем. Если цель состоит в том, чтобы тебя заметили, то такой пиар-ход удался. Или это способствует положительным результатам избирательной кампании? Вряд ли. Здесь важны ключевые вопросы, которые беспокоят общество. Выигрывает тот кандидат, который лучше донесет месседжи о войне, бедности и борьбы с коррупцией.

Виктор Небоженко:
В политологии есть такой термин — эстетизация политики. Это когда пользуются моральным или интеллектуальным критериям, а эстетическими формами. Кандидаты переодеваются, прыгают, меняют цвета, используют шоу. Предел такого процесса подходит тогда, когда к власти приходят представители эстрады, спорта, комики, астрологи или журналисты. Это все доказательство того, что возник кризис в украинской политике. Поэтому понимаем, что программа выборов-2019 будет разнообразной, однако с очень низким качеством. Мы не видим мощных предложений.

Даже Президент Порошенко, который мог бы сейчас сказать так, как в свое время Кучма: «Если меня изберут, вы увидите другого, честного Порошенко», взял за основу религиозный фактор. Завтра он может отправиться в тур с лозунгом «Спасем украинский язык!». Это пример использования приемов массовой культуры, а не большой политики. Это касается и Тимошенко. Как только она утвердится, важно обратить внимание на количество публичных разговоров и реальных предложений. Это касается и генерала Смешко и Зеленского, которые ничего путного еще не сказали.

Ну, и не надо выбирать тех, кто обещает построить курорт или сделать Украину туристической столицей для студентов, потому что это, мягко говоря, примитивно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *