В деле Гандзюк появился след донецкого рейдера Владислава Дрегера

Дело Екатерины Гандзюк
вскрыло коррупционный гнойник в Херсонской области. Коррупция,
рейдерство, нелегальные пассажироперевозки и контрабанда в
оккупированный Крым. Активисты обвиняют в убийстве Гандзюк практически
все руководство области, которым поперек горла стояла её громкая
критика. Кроме этого под прицел следствия попали ряд бизнесменов с
криминальным прошлым, среди которых известный донецкий рейдер – Владислав Дрегер.

Гандзюк против херсонской контрабанды и схем

В конце декабря 2018 года генеральный прокурор Юрий Луценко
заявил, что следствию известна фамилия заказчика убийства Екатерины
Гандзюк. Только озвучить эту фамилию он отказался, аргументируя тайной
следствия. Вначале было известно о пяти задержанных, подозреваемых в
организации покушения на Гандзюк. Это члены праворадикальных
организаций, которые по версии следствия мстили херсонской активистки за
противодействие вырубки леса в области. 12 ноября суд арестовал еще
одного подозреваемого в соучастии в убийстве Гандзюк — Игоря
Павловского, который был бывшим помощником народного депутата от БПП
Николая Паламарчука.

Херсонская активистка Екатерина Гандзюк была облита серной кислотой и скончалась в ноябре 2018 года

Версия о том, что
покушение стало местью за то, что Екатерина якобы вмешалась в скандал
между активистами из «патриотических» организаций из-за незаконной
вырубки леса не лишена смысла – это был последний перед покушением
громкий конфликт с участием активистки. Между тем, объектом критики
Гандзюк становились и другие коррупционные схемы, процветающие на
Херсонщине. А именно рейдерские захваты, контрабандные потоки в Крым и
нелегальные пассажироперевозки.

Действительно,
гражданская позиция Екатерины Гандзюк в Херсоне и области мешала многим
влиятельным людям, среди которых как представители власти, так и
бизнесмены, которые занимались не совсем законным промыслом в условиях
войны с Россией. В числе возможных заказчиков называли как руководство
областной полиции, так и представителей херсонских ОПГ. Соратники
Екатерины Гандзюк считают, что основным заказчиком нападения на
активистку был председатель Херсонского областного совета Владислав Мангер.

Владислав Мангер, глава Херсонского областного совета

Мангер был одним из
постоянных объектов критики Екатерины Гандзюк, которая обвиняла главу
облсовета в криминальном прошлом, попустительстве местным сепаратистским
силам, «крышеванию» нелегальных перевозок и рейдерстве.

Темные схемы ДрегераМангера с «Херсонавтотранс»

Примечательно, что
Владислав Мангер действительно в свое время «засветился» в довольно-таки
громком по меркам Херсона рейдерском захвате
предприятия «Херсонсавтотранс».

В 2008 году Владислав
Мангер занимал должность начальника Государственной налоговой инспекции в
городе Херсоне. В конце 2008 года под руководством Мангера налоговая
милиция изъяла из регистрационной палаты херсонского горисполкома
оригиналы регистрационных документов, в том числе и устав ООО
«Херсонавтотранс». Спустя несколько месяце оказалось, что
«Херсонсавтотранс» принадлежит собственнику с пропиской в городе Донецк.

Новым хозяином херсонских автовокзалов стал известный донецкий бизнесмен с репутацией рейдера – Владислав Дрегер. Как сообщалось ранее, Дрегер является выходцем из широко известной в узких кругах краматорской группировки«17 участок». Прославился громкими рейдерскими захватами в конце 90-х-начале 2000-х. За годы своей рейдерской «карьеры» к 2003 году Дрегер сумел «отжать» Зуевский энергомеханический завод и ОАО «Донецкоеобластное предприятие автобусных станций» (ДОПАС). В активе Дрегера оказалось около 40 автостанций в Донецкойобласти с пассажиропотоком более одного миллиона человек в месяц. 

Владислав Дреггер, донецкий рейдер

Активную роль в рейдерском захвате «Херсонсавтотранс» сыграл тогдашний прокурор Херсонской области – Василий Черников, который поспособствовал уничтожению доказательств захвата.

После успешной рейдерской операции в Херсоне Дрегер при поддержке прокурора Черникова и налоговика Мангера покупает ОАО «НОПАС» — Николаевского объединения автовокзалов. Таким образом, под его контролем оказались все пассажирские перевозки на юге Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.