Получасовая истерика от Ярослава Кендзера, или Что значит совесть диссидента?

Ярослав Кендзер

25-го февраля на телеканале «5-й» транслировалась странная передача: на полчаса телеэфир отдали известному политику, бывшему многократном народному депутату Украины и диссиденту Ярославу Кендзеру только для того, чтобы он расправился со своими оппонентами в политической дискуссии и он использовал сполна эту возможность, облив грязью «ненавистных и несогласных». Этими несогласными по мнению известного человека, оказались политик и ученый Ирина Фарион, ученые и публицисты Ростислав Мартынюк и Ирина Магрицкая и, еще грешный, Олег Баган, руководитель Научно-идеологического центра им. Д. Донцова, политолог и литературовед.

Касалась полемика публичного заявления в поддержку кандидатуры П. Порошенко в президенты, которую сделали вместе Я. Кендзер, Михаил Косов, Игорь Калинец и Степан Давымука. Те четверо, которых проклинал п. Ярослав, были обвинены в «предательстве интересов Украины» только за то, что посмели не согласиться с заявлением в поддержку П.Порошенко и что-то сказали, предлагая собственную аналитику и свое видение политической ситуации.

Все выступление Я. Кендзера, очень эмоциональное и раздраженное, вылилось в сплошное обзывание четырех несогласных «кротами Кремля», «гопниками», «агентами Москвы», «провокаторами» и другие. Автор информационной атаки очень искажал содержание выступлений несогласных, собственно, он очень мало приводил мнения и аргументы своих противников, а только проклинал их и обвинял, как последних негодяев. При этом п. Ярослав постоянно повторял, что он и его единомышленники отправились в советских лагерях долгие сроки заключения, что они «боролись за Украину» и никто не смеет то противоречить их нынешней политической позиции. Такая логика выглядела вполне странной, потому что диссиденты в интерпретации п. Кендзера возникали некими «полубогами патриотизма», «абсолютными носителями национальной истины», «безупречными рыцарями украинской политики» и только «последним негодяям», «продажным Кремля» могла прийти в голову мысль -то спорить с украинскими диссидентами.

Замечу, что я, например, в своей дискуссии с заявителями написал пространную статью на десяти страницах формата А-4 и подробно проанализировал, почему они не могут выступать от имени всей интеллигенции (а именно так подавали заявление все СМИ!), Почему нелогичным является их атака против кандидатуры Р. Кошулинский, и почему диссидентство потерял в течение 1990-х — 2000-х гг. авторитет в глазах украинского общества через собственную растерянность перед вызовами эпохи, из-за отсутствия собственных качественных и творческих гражданских и культурологических проектов, из сла БКУ идейную и идеологическую выработанность диссидентского движения в целом и политическую мелочность большинства его представителей. (См публикацию: Баган О. ли помещается украинская интеллигенция в трех «К»? »// нашего интернет-издания). На десятки моих аргументов в критике содержания заявления в поддержку П.Порошенко Я. Кендзер не нашел ни одного контраргумента! Только сами образы, обзывание, оговаривания! Удивительно наблюдать такое поведение от человека, который действительно когда-то смело боролась с тоталитарной системой, противостояла лжи и несвободе.

Такой безнравственный способ борьбы со своими оппонентами говорит о многом. Прежде всего он говорит об интеллектуальной исчерпанность современных представителей диссидентства, об их погреженность в собственные преувеличены амбиции, о чрезмерной озлобленность против общества, которое развивается по своим законам и становится непонятным для них. Дело не только в том, что п. Кендзьор выплеснул на нас четверых беспредел лжи и всказываний, чем оскорбил и унизил нашу честь и достоинство, что дает нам основания для поиска в суде справедливого защиты, а прежде всего дело в том, что он выплеснул в информационный пространство бесконечное злобы, ужасную нетерпимость к мнению другого, которые несовместимы с традициями того диссидентства, идеалами которого прикрывается наш поклонник Президента Порошенко. Этим Я. Кендзер не просто повредил своему избраннику, но и повредил целом диссидентсвом, которое появилось в его ипостаси абсолютно нечестным, коварным, ослеплен-зловредный, нацеленным на расправу с инакодумающие.

Современная жизнь, по вольность и открытость которого боролся п. Кендзьор, развивается в Украине так, что все больше украинцы стремятся понимать, критиковать, переосмысливать. И это хорошо. Формируется новая нация: динамическая, более индивидуалистическая, аналитическая. По крайней мере так есть в удобном ее части, той, что ведет активную интеллектуальную жизнь. Я. Кендзер с единомышленниками решил накинуть людям упрощенную формулу, почему они должны голосовать за П.Порошенко, не приведя убедительных аргументов и поведя при этом несколько примитивно: вся надежда в этой акции ложилась на старый авторитет диссидентства.

Однако вышел провал: заявители выглядели просто смешно со своим апломбом «всезнающих патриотов». На это и среагировало общество (п. Кендзьор почему-то не сказал во время телеэфира, что публикации и видео его оппонентов были особенно большую поддержку в интернет-читателей и зрителей!). Поэтому истерика уважаемого бывшего диссидента на это, его озлобленность из-за интеллектуальную поражение стали лишь дополнительным свидетельством о слабых критерии и принципы в сфере совести нашего героя.

Каждый, кто так унижал Ярослав Кендзер, я в своей профессии и своей сфере гражданской активности довольно много и имеет такое же гражданское право и гражданское потребность выражать свое мнение и защищать свою политическую позицию, как и любой другой. Поэтому попытки Я. Кендзера облить свободных людей грязью только показали ту роковую роль, в которой оказалось украинское диссидентство в новейших условиях.

Поэтому для итоге мне достаточно привести мысли из своей аналитической статье, так вывела «вечного борца за Украину» и от которой я не планирую отрекаться: «Общим итогом диссидентства в современной Украине является тот факт, что оно стало тормозным фактором в развитии новейшей политического сознания украинства, часто его представители баламутили общество неразумными планами и действиями, прибивали своим авторитетом новые производительные и волевые тенденции в гражданстве и политике (ведь все ждали: а что скажут наши «генералы»?), своим низким ре нем гражданской дисциплины (бросание по разным партиям, непоследовательность действий, мелочность поступков) диссиденты максимально хаотизировали украинское национальное движение, деморализовали его своим слабым в идеологическом плане мировоззрением они приучили общество к пустомельства и этажных суждений, поскольку систематически говорили банальности (как Л. Лукьяненко), а выдавали это за «великую мудрость».

Если в странах Средней Европы (Польша, Чехия, Венгрия, Румыния, Хорватия, Литва, Латвия, Эстония и т.д.) бывшие диссиденты создавали мощные политические движения с выразительными идеологиями, основывали авторитетные и действенные институты, становились президентами и политическими лидерами (среди прочего, возродили политические идеи и традиции консерватизма как специфической философии духовного укрепления наций, формирования их достоинства), то в Украине диссидентство разползлось, как муравьи, по маленьким социальных нишах и мы не можем даже сказать, набор идет оно выражает, на что уповает, в чем его сущность. Оно у нас никакое.

Огорчением является то, что, как и в нашем конкретном случае, диссиденты появляются «на поверхности» только для того, чтобы помешать, перекрыть движение к чему-то новому и здорового. Давно потеряв ориентацию в общественно-политической проблематике современности, они как завидуют новым и непонятным для них тенденциям, реагируют на них, как слепой на яркое солнце.

Предполагаем, что реакция на нашу статью будет «классической» со стороны диссидентства и его мещанской среды, которое одно еще может сносить эту банальщину: мол, как смеет этот «провокатор» поносить «героев», как смеет «рот открывать», ведь он « под стол пешком ходил », когда они сидели в тюрьмах и лагерях; только «агент Москвы» может так критиковать нашу «традицию борьбы» и другие.

Против таких «аргументов» трудно найти контраргументы. И мы должны честно сказать себе: проходит 28-й год независимости Украины, нация продолжает находиться на перекрестках неопределенности и затуманенности относительно своих целей, никто и не пытается что-то переосмысливать и переиначивать, ничто открыто и правдиво не оценено и не проанализировано. Украинство проигрывает на многих фронтах по неорганизованности и дезориентации. Мы и дальше стоим перед угрозой повторить те же ошибки, которые привели нас к страшным поражениям, как после Майдана 2014-го, когда победой воспользовались приспособленцы и профанаторы, а те, кто героически сражались и боролись с бандитским режимом за продвижение и развитие нации, теперь снова стоят перед такими же задачами, как и до Майдана».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *