Охрану «Укрзализныци» превратили в военизированную банду

Охрану «Укрзализныци» превратили в военизированную банду

Смотрящий Януковича Вилен Шатворян вернулся на «Укрзализныцю» и организовал хищения грузов на одесском направлении

 ВОХР – государственная военизированная охрана, которая изначально должна следить за целостностью грузов на украинской железной дороге, превратилась в военизированную банду. Об этом открыто говорят участники рынка железнодорожных перевозок.

По словам эксперта, наиболее масштабные грабежи происходят на Одесской железной дороге. В частности, на участках Колосовка; Одесса – Застава1; Одесса – Сортировочная.

Только по официальным данным УЗ, каждый месяц с вагонов пропадает грузов ориентировочно на 5 млн гривен. Но предприятия, которые перевозят грузы по железной дороге, утверждают, что на самом деле сумы намного больше. Бандиты дошли до крайнего цинизма: воруют технику, уголь и даже запчасти вагонов. Но больше всего страдают аграрии – у них пропадают тысячи тонн урожая.

Воровством зерна на железной дороге занимаются организованные преступные группы с четким распределением ролей и задач. Об этом заявляют аграрии, у которых ежегодно по дороге от элеваторов до портов пропадают тысячи тонн пшеницы, ячменя, сои, подсолнечника и другой агропродукции.

«В состав групп входят бывшие и действующие сотрудники ПАО «Укрзализныця», местный криминалитет и, возможно, сотрудники местных правоохранительных органов. Воровство производится на определенных железнодорожных станциях и перегонах. При этом кто-то информирует участников преступной группы о виде перевозимого груза; кто-то загоняет определенные вагоны к подготовленному месту кражи; кто-то физически ворует и вывозит украденное зерно; кто-то занимается реализацией украденного зерна. И самое главное – кто-то прикрывает всю эту деятельность», –  заявляет  Валерий Ткачев.

Проблема воровства на железной дороге не нова, но все участники рынка отмечают, что особенно ситуация обострилась в 2016 году. «Количество краж комплектующих участилось, — отмечает президент Ассоциации «Укрведтранс», Наталья Петриченко. — С 2016 года явление стало носить систематический, массовый характер».

Какие события 2016-го года повлияли на то, что воровство грузов на всем полотне железной дороги Украины возросло в три раза? Изучив новые назначения за этот период, которые касаются УЗ, журналисты заметили интересную деталь: в начале 2016-го года заместителем Министра инфраструктуры стал Юрий Лавренюк. Он оперативно интегрировал в структуру УЗ своего человека – Владимир Паращук возглавил военизированную охрану УЗ (ВОХР). Именно здесь в структуре преступного бизнеса появляется бывший нардеп-регионал Вилен Шатворян. Во всех областях Украины в структуру ВОХР включались бандитские группировки. Это происходило по личной команде Паращука. Людей с криминального мира приводил Вилен Шатворян, который в этой сфере имеет сильные связи. Он же отвечал за сбыт украденного и распределение денег между участниками бандитской группировки. 

К решению проблемы воровства на железной дороге Бальчун привлек сотрудников уголовного розыска и департамента охраны Национальной полиции Украины. Создана межведомственная группа, которая должна была координировать борьбу с воровством на УЗ.

Чтобы разрушить воровскую схему, Бальчун распорядился перевести ВОХР в подчинение директора по безопасности УЗ. Следственно, Паращук получил за свою работу «доганы» и по старой схеме сразу слег «на больничный». И пока Паращук болел, участники рынка отметили положительные сдвиги: количество грабежей существенно уменьшилось.  Проблема воровства грузов перестала носить характер катастрофической. Случаи воровства еще фиксировались, но они были локальные.

Но после ухода поляка, «Укрзализныця» резко замолчала о грабежах грузов, а Владимир Паращук радостно вернулся на рабочее место и продолжил преступное сотрудничество с Виленом Шатворяном. И сразу, за последние несколько месяцев, объемы грабежей, в частности на одесском направлении, возросли в 2,5 раза.

«Шатворян сейчас курирует Одесскую железную дорогу. В его прямом подчинении – военизированная охрана»,  – подтверждает наш источник в УЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *