Метро во Львове: краткая история урбанизации

Из-за стремительного развития промышленности во Львове (1960 — 1970-е гг.), а также в силу нарастающих показателей доли населения города, ситуация требовала увеличения количества дополнительного транспорта.

Тогда для любого львовянина, важным было не только «добраться до пункта назначения», но и прибыть максимально быстро, удобно и безопасно…

Обсуждение этих и подобных проблем началось еще в 1966 году., После чего было предложено генеральный план развития города в перспективе, в котором впервые прозвучала идея о строительстве «подземного трамвая». По очерченным планом, проектирование которого началось в середине 1970-х гг., «Подземного трамвай» должен обслуживать четыре наиболее мощные пассажиропотоки города.

Строительство трамвайной сети было разделено на две очереди. Первая очередь — малая перестраиваться восемь лет, включая строительство двух подземных трасс. Первый тоннель (линия красного цвета на карте) должен был начинаться на перекрестке улиц Суворова (совр. Сахарова) и Дзержинского (совр. Витовского). Планировалось также подвести пути с ул. Научной, Артема (совр. Владимира Великого) и Боженко (кн. Ольги). Итак, трамвай, который должен курсировать с Южного жилого микрорайона, имел углубиться под землю, и преодолев расстояние 3,3 км., Выехать на углу ул. Ленина (совр. Лычаковское) и Мечникова.

Второй тоннель (линия синего цвета на карте) должен был пролегать маршруту ул. Снопкивская — ул. Гайдамацкая. По плану в перспективе должны добавить пять подземных станций — Главпочтамт, площадь Воссоединения (I и II; совр. Ул. Соборная) площадь Старый Рынок и Винниковский рынок. Имел также появиться маршрут, который бы связал Северный жилой район с Новым Львовом, а также с Сыхове.

метро львов
План-карта строительства «подземного трамвая» во Львове

Вторая очередь (линия зеленого цвета на карте) строительства должна начаться после завершения первой, составив маршрут длиной 4 км. Трамвайная сеть была пройти от перекрестка ул. Индустриальной и Шевченко. С выходом пассажиров у Железнодорожного вокзала, пл. Кропивницкого, вдоль ул. Киевской и ул. Дзержинского (совр. Витовского).

Харьковский институт «Укрдипрокомунбуд» в 1977 подготовил проектную документацию, после чего были выделены значительные средства на строительство — в размере 50 млн. Рублей.

Несмотря на наличие большой суммы денег, которые очевидно потратили по другому назначению, а также, учитывая экономический кризис, в конце существования СССР, подготовительные работы к строительству первого тоннеля начались только в 1989

Первая шахта глубиной 30 м. И шириной 5 м., С которой должно было начаться строительство тоннелей, находилась на заднем дворе Дворца Потоцких. Позади этого здания построили электрическую станцию, здание для рабочих, а также управления дирекции (с 1997г. — Там размещается Музей искусства древней украинской книги). За время все работы, дирекция выполнила проектирование линий на Сихов и на ул. кн. Ольги.

Однако не обошлось и без проблем: из-за проведения бурильных работ, был поврежден Дворец Потоцких, в котором образовалась трещина шириной около 30 см. По словам Бориса Возницкого (директора Львовской картинной галереи) трещину удалось ликвидировать только спустя почти десять лет, потратив на это более 6 млн. гривен.

Однако, мечты о строительстве уже осовремененного метрополитена не оставляли львовские власти и после развала СССР. В середине 1990-х гг. Львов был включен в программу строительства метро в Украине, как перспективный город. В конце 1990 — начале 2000 эту идею активно лоббировал мэр Василий Куйбида.

Время от времени призрак идеи львовского метрополитена бродит светлыми головами городских чиновников, но пока нашел воплощение только в проекте «Трамвай на Сихов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.