Масштабная растрата в Минобороны: замминистра пролил свет на коррупционную схему

Масштабная растрата в Минобороны: замминистра пролил свет на коррупционную схему

Схема с неправомерным увеличением суммы договора после проведения открытых торгов, что является предметом расследования коррупции в Министерстве обороны Украины, характерна для бумажных торгов.

Об этом в комментарии «Обозревателю» заявил первый замминистра экономического развития и торговли Максим Нефьодов.

«Повышение цены после заключения договора – это вынужденный инструмент для тех закупок, где рыночная конъюнктура может существенно меняться. В результате поставщик со временем не может выполнить договор, а заказчик вынужден переобъявлять тендер и около 50 дней сидеть без нужных товаров. В теории хорошая планировка и страховой запас на складах должен эту проблему решить, но многие заказчики не настолько профессиональные, чтобы действовать таким образом. Конечно, здесь возможны злоупотребления, хотя повышение цены и должно быть аргументировано справками независимых организаций», –отметил Нефьодов.

 

По его словам, может иметь место сговор всех участников.

«Но такие случаи измеряют сотнями на фоне сотен тысяч тендеров. То есть нарушения есть, но это не первоочередная проблема (существенно меньшая, чем неправомерные отклонения, например)», – пояснил замминистра.

Он подчеркнул, что главный инструмент борьбы со схемой – прозрачность.

«Даже случай в Минобороны характерен тем, что это была одна из последних бумажных закупок ведомства. В Prozorro эти допсоглашения видны, то есть можно ловить за руку нарушителей. В бумажных закупках – увы. В перспективе мы запустим более сложные инструменты для товаров, цена на которые колеблется. Это позволит отменить такие 10%-ные повышения. Речь идет о рамочных соглашениях (несколько поставщиков избираются в рамочное соглашение и проводят быстрые мини-тендеры между собой на каждую поставку), электронные каталоги и формульные закупки», – сообщил Нефьодов.

 

Однако замминистра признал, что для таких изменений потребуется готовность к более сложным закупкам как заказчиков, так и поставщиков.

«Формульные закупки топлива, например, есть в нынешнем законе, но их никто не использует – сложно и непривычно», – рассказал Нефьодов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: