Кто убивает главарей сепаратистов?

Александр Захарченко

За последние несколько лет погибли почти все популярные главари донбасских сепаратистских группировок, однако в обществе до сих пор нет однозначного ответа: кто в действительности стоит за их ликвидацией?

Операция «Ликвидация»

31 августа в Донецке взорвали одного из самых одиозных боевиков — главного главаря террористической организации «ДНР» Александра Захарченко. Именно он обещал направить танки на Киев, бил в грудь украинского офицера во время переговоров, и даже вызвал президента Порошенко на поединок. За последние годы было убито более десятка известных сепаратистских главарей, а ликвидация Захарченко, стала лишь очередным эпизодом в череде подобных операций, каждая из которых до сих пор остается без истинного авторства.

Подобным образом в октябре 2016 года в Донецке был убит один из главарей «ДНР» — командир отдельного разведывательного батальона «Спарта» Арсений Павлов с позывным «Моторола». В лифте дома, где проживал Арсен Павлов, сработало самодельное взрывное устройство. В феврале 2017 г. в результате выстрела из огнемета, погиб в своем кабинете главарь батальона боевиков «Сомали» Михаил Толстых, известный как Гиви. Он принимал активное участие в оккупации Донбасса и лично пытал украинских военнопленных. В 2016 году был застрелен в подмосковном ресторане «Вєтєрок» организатор террористической организации «Оплот» Евгений Жилин. Потом в Московской области РФ внезапно умер от сердечного приступа бывший главарь сепаратистов «ЛНВ» Валерий Болотов, однако считается, что бывший глава «ЛНВ» скончался в результате отравления после употребления кофе.

Уже традиционно во всех этих громких ликвидациях ни одна сторона конфликта не берет на себя ответственность, спихивая все на противника. Официальная Москва и представители самопровозглашенной ДНР обвиняют украинские спецслужбы и лично президента Порошенко. Официальные представители СБУ всегда отрицали причастность украинских спецслужб к убийствам лидеров боевиков, и обвиняли во взаимных разборках и конфликтах между верхушками террористов. Украинские эксперты называют виновниками этих ликвидационных актов российские спецслужбы зачищают неугодных боевиков. Кто же на самом деле убивает главарей сепаратистов, которые начали погибать, словно колорадские жуки?

Кремль наводит «порядок»?

В первые периоды образования сепаратистских организаций на Донбассе, группировки боевиков выглядели словно ватаги варваров — постоянно пьяных, неорганизованных, агрессивных, и неподконтрольных даже московским кураторам. Грабеж вместо боевых действий, массовое дезертирство после украинских обстрелов и фальшивый пиар главарей этих беспорядочных группировок в сочетании с хищением российской финансовой и военной помощи — такими были первые «герои» оккупированного Донбасса. Российским спецслужбам иногда приходилось терпеть таких «лидеров», учитывая их популярность среди донбасских банд и способность недорого привлекать к своих бригад сотни местных люмпенизированных добровольцев.

Однако, когда ситуация на фронтах утихомирилась, грабеж, пьянство, насилие и рекетирство таких «армейцев» начали мешать российским офицерам организовать что-то похожее на армию. В условиях возможного украинского наступления, ликвидация бандитов с ореолом «военных героев» стала логичным звеном перехода оккупированной территории от рук наемников непосредственно к россиянам. Неконтролируемые и слишком самовлюбленные вожаки боевиков, которые на самом деле не представляли реальной военной пользы и не понимали значение слов «дисциплина» или «приказ», должны были быть устраненными.

Тем более, что большинство из них слишком много знали о событиях 2014 года и могли пробовкати о проникновении русских агентов и диверсионных групп в Донбасс задолго до бегства Януковича, о поставках сепаратистам из РФ тяжелого вооружения (в том числе ракетных комплексов «Бук»), о российские регулярные войска на Донбассе и тд. К тому же, многие главарей вооруженных группировок начали заниматься организованным сбором дани с предпринимателей, грабежами заводов и фабрик, конфискацией имущества местных жителей и даже открыли зарубежные счета. Поэтому зачистка того хлама, который помог свергнуть украинскую власть в регионе, и кто уже был не нужен в то время, когда надо было организовывать централизованную оборону оккупированных территорий и строить что-то похожее на армию и порядок — стала логичным шагом российского военного командования.

Реинтеграция «троянских коней»

Еще одним аргументом, почему Москве стало необходимо избавиться от того человеческого материала, который в свое время воевал против украинских войск, стала необходимость всунуть Украине «троянских коней», на условиях реинтеграции Донбасса по Минским договоренностям. В регионе должны провести «выборы», на которых конечно же, победят московские агенты и местные сепаратисты, которые станут депутатами украинского парламента и будут требовать «услышать Донбасс». Тогда некотрольований украинцами регион, с особыми языковыми правами в составе Украины постоянно будет блокировать євроєнтеграцію, вступление в Нато, голосовать за антиукраинские партии, а амнистия сепаратистам станет фактором многочисленных конфликтов внутри Украины.

Однако даже в Москве понимают, что Украина никогда не примет в качестве партнеров для переговоров лидеров боевиков, которые убивали и пытали украинских пленных. Поэтому сепаратистов, запятнанных кровью украинцев, нужно было заменить на незапятнанных, с которыми Украина в принципе была бы не против вести переговоры. Место военных преступников должны занять компромиссные фигуры, приближенные к бывшему руководству Партии регионов, пророссийских олигархов или менее одиозные ставленники Москвы.

Украинский след?

Вполне логично было бы предположить, что в условиях войны с сепаратистами, украинские спецслужбы и военные тоже не сидят сложа руки на экземпляре Минских договоренностей и не открывают огня даже в ответ на вражеские обстрелы. Возможно, украинский Генштаб и Силы Специальных Операций продолжают борьбу в тылу врага, уничтожают сепаратистов и их главарей, мстят оккупантам не только в Донецке, а даже на территории РФ. Тот факт, что сепаратиста Гиви — лидера наиболее отмороженного батальона «Сомали», который издевался над украинскими военнопленными, был убит из огнемета «Шмель», также напоминает почерк мести.

Часто врага ликвидируют с помощью огнемета? Вроде не часто, ведь для этого обычно используют гранатометы, мины, снайперское оружие. Однако для лица, которая пытала украинских ребят, принципиальным является способ умереть. Ведь погибнуть от пули или снаряда, и погибнуть от огня — это не только абсолютно разные ощущения, но и эффективная форма расплаты за преступления. И бандит Гиви, который ставил на колени украинских военнопленных и требовал есть шевроны с трезубцем, умер нелегкой смертью. В гораздо более ужасный образ, чем если бы «забухав» и не выполнил приказа российского полковника. Тот факт, что все главари боевиков, которые отличились в убийствах украинцев, вскоре были убиты, может свидетельствовать, что украинское военное командование что-то таки делает.

Более того, ликвидация не только десятка, но практически всех известных лидеров донбасских боевиков — это операции уровня ЦРУ или Моссада, ведь даже этим спецслужбам часто долго не удается найти и уничтожить лидеров террористов. Если бы это было правдой, то украинские ССО могут считаться одними из наиболее эффективных и профессиональных спецслужб и войск специального назначения, результаты деятельности которых проявляются в регулярной и последовательной «зачистке» всего руководящего состава бандформирований боевиков.

Можно заподозрить Порошенко?

По крайней мере так хотелось бы думать патриотической части украинской общественности, которая очень разочарована в бессильности и беззубости украинской власти. И когда украинский гражданин слышит, что украинский суд в очередной раз выпустил из тюрьмы еще одного сепаратиста, а украинские телеканалы покупают кум Путина Виктор Медведчук и заместитель главы администрации Януковича Андрей Портнов, который покупает у РФ уголь и электричество, то новость про такие эффективные, современные и целеустремленные украинские спецслужбы выглядела словно бальзам на душу. Хотя здесь что-то не сходится.

Все украинские силовые ведомства подчинены непосредственно Верховному главнокомандующему, поэтому такие две разные стратегии президента: одной рукой беспощадно и последовательно находить и уничтожать врагов Украинского Государства руками неуловимых профессионалов по УСН, а другой — выпускать из СИЗО сепаратистов и создавать тепличные условия для российской агентуры в украинской политике, Московской церкви, олигарха Вадима Новинского и регионалов — как-то выглядят нелогично. Политика действующего президента ближе к «мягким компромиссам» на основе Минских договоренностей, чем к бескомпромиссной патриотической борьбе за украинские национальные интересы. Несмотря на все подозрения относительно Петра Алексеевича, в таком его трудно заподозрить.

Возможно, ответ относительно загадочных ликвидационных операций лидеров донбасских сепаратистов будет известна только после окончания боевых действий и открытия архивов — так, как это традиционно бывает в истории военных спецопераций. Однако, кто бы на самом деле не убивал сепаратистов — сами сепаратисты уже осознают, что расплата за преступления их достанет с любой стороны конфликта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.