Когда менять шины

Каждый автовладелец знает, что использование резины по сезону; это залог его безопасности.

Но, не все знают, когда же нужно переходить на шины зимние. Многие ждут первых заморозков или первого снега с гололедом, после чего начинается день «жестянщика» и ажиотаж на шиномонтажных мастерских.

Чтобы не рисковать, а также не стоять в очередях на шиномонтаже, следует позаботится о смене летней «обуви» на зимнюю заранее.

Когда температура воздуха опускается ниже +7 градусов, то летние покрышки теряют примерно до половины своих сцепных свойств с дорогой. Если же, температура выше этой отметки, то, как раз зимняя покрышка будет чрезмерно мягкой, что также несет определенные риски, связанные с увеличением тормозного пути и снижением сцепления с дорогой.

Чтобы понять, когда ехать на шиномонтаж, менять шины, совсем необязательно доверять синоптикам. Обычно, смену покрышек можно делать в середине осени, если это смена летних на зимние и в середине весны, если это смена зимних покрышек на летние. Да, конечно стоит ориентироваться на сезонные особенности вашего региона, ведь в каждом регионе зима и лето наступают в разное время, но, для европейской полосы «водораздел» ясен.

Начало ночных заморозков, даже при хорошо греющем солнце днем не помеха для эксплуатации машины на зимней резине, особенно если у вас покрышки для «мягкой», «европейской» зимы. Обычно, на таких имеется маркировка «M+S», что означает «грязь и снег» и позволяет легко эксплуатировать такую шину в межсезонье.

Для владельцев шипованных покрышек и фрикционных «скандинавов», день замены шин можно отложить до рекомендованных +7, но, затягивать тоже не стоит ведь, гораздо безопаснее ехать теплой осенью на зимней резине, чем попасть в гололед на летней. Главное, про что не стоит забывать, что зимние покрышки — это еще не панацея от гололеда или снега, поэтому, соблюдение скоростного режима и безопасной дистанции это одни из основных условий.

Не стоит забывать проверять шины на износ перед началом каждого сезона. Зачастую, автовладельцы, стараясь сэкономить на покупке нового комплекта, что называются, «доезжают» на старом, не задумываясь, что не только подвергают опасности себя, но и своих пассажиров и пешеходов.

Старый добрый ГОСТ гласит, что, менять летние покрышки следует, когда остаточный износ протектора составил 1,6 мм, но, эксперты в один голос говорят, что эксплуатировать летние шины уже небезопасно на протекторе, остаточная высота которого составляет 2 мм, а у зимних покрышек 4 мм.

Еще один вариант «экономии» – установка новых только на ведущую ось. Это грубейшая ошибка, которая может вылезти немалыми затратами на ремонт своей и чужой машины. Установка различных по рисунку протектора или степени износа шин не допускается. Машина, обутая в разнотипные шины, или имеющие значительную разницу уровня износа протектора резко теряет устойчивость на дороге, тем более, на зимней. Резко возрастет риск заноса.

Соблюдайте наши рекомендации, и езда на автомобиле в любую погоду для вас будет приятной и безопасной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.