«Евробляхи». С польскими номерами ездят даже в Германии

Евробляхи

Различные налоги и техосмотры, необходимые для пользования автомобилем, стоят в Германии дорого. Итак, условный поляк, решивший жить в этой стране, должен начать платить немецкие налоги, иметь немецкую страховку да еще и ухаживать за авто, чтобы пройти немецкую инспекцию. Речь идет о дополнительных нескольких сотнях евро в год. Но схема, как избежать этих расходов, уже существует.

Кажется, в Украине постепенно урегулируется вопрос с євробляхами как явлением. В появлении самих «блях» нет ничего удивительного, ведь человек всегда найдет пробел в законе, если законы написаны плохо или экономические условия заставляют искать пробелы в законах.

На польских номерах

Обратимся к немецкому опыту войны с євробляхами. Немецкие законодатели тоже борются с иностранными номерами, как могут. В пределах Германии можно ездить на иностранных номерах до одного года. Из закона исключаются транзитные заезды на территорию страны или краткосрочные пребывания.

После одного года пребывания в стране нужно обязательно переоформить авто в местных органах. Таким образом авто становится «немецким», а собственник должен платить налог на машину, проходить немецкую автоинспекцию и быть застрахованным в Германии. И именно здесь начинается самое интересное.

Налог на авто в Германии зависит от модели и двигателя (а следовательно, и выбросов CO2 в воздух). Немецкая автоинспекция TÜV проверяет старые авто каждые два года. С определенного возраста машины, легче ее продать, чем в очередной раз задорого готовить к инспекции. Немецкие страховщики просят больше, чем восточноевропейские страховые компании.

Итак, условный поляк, решивший жить в Германии, должен также начать платить немецкие налоги, иметь немецкую страховку и еще и ухаживать за авто, чтобы пройти немецкую инспекцию. За год это может стать в несколько сотен евро дополнительных расходов.

Но выход есть. Схема с «евробляхами» работает и в Германии, хотя и не так активно. Из-за отсутствия внутренних границ в рамках Шенгенского соглашения, проследить, где физически находится авто, довольно тяжело. В последние годы контроль на некоторых участках границы вновь возобновился, но в целом границы остаются открытыми.

Дальше работает классическая схема: условный «поляк» переезжает в Германию, свое родное переоформляет авто на родственника, который остается где-то в польской гмине, и тот выписывает поручение. Таким образом, можно оплачивать польский автомобильный налог, а авто застраховать в польской компании. Также в Польше легче и дешевле организовать техническую проверку авто. Профит. Такой вариант не пройдет с условным хорватским авто, потому что там еще есть действующий пограничный режим, но с Польшей или Чехией все ОК.

Теоретически, можно годами экономить на немецких налогах. Но авто на иностранных номерах, что постоянно паркуется в одном и том же месте, на котором ездит один и тот же водитель, может заинтересовать окружающих. А это – законопослушные немцы, они сообщат в полицию или налоговую без лишних сантиментов.

А еще лучше – не попадать в аварии и не получать штрафы. Если не повезет с соседями или придирчивым полицейским, то схему раскроют. Далее придется уплатить штраф; доплатить налоги и «растамаживать» авто.

Однако в целом такая схема работает, и люди, для которых экономия нескольких сотен евро является существенной, и до сих пор ею пользуются. Это не так видно в районах, где живут немцы, потому что цена вопроса не такая большая, а местная полиция щепетильнее относится к таким авто (в том числе, из-за засилья иностранного криминала).

Другое дело – парковки у иностранных гетто: местным налоговикам, видимо, не очень интересно бегать за такими нарушителями, а соседи в таких районах – и сами приезжие.

В Дании для немцев дешевле

Но не только иностранцы в Германии пытаются экономить на налогах. Еще несколько лет назад существовал отработанный механизм, когда немцы пытались покупать авто за границей и экономить на цене.

Одним из самых интересных рынков была Дания. Копенгаген выглядит раем для владельцев велосипедов, но помогает не столько озабоченность проблемами окружающей среды, как высокие налоги при покупке автомобиля. В разные времена доходило до наценки в 180%. Сейчас как ситуация стала стабильнее, но все равно цены на регистрацию авто в Дании «кусаются».

В свою очередь, немецкие импортеры новых машин в Дании были вынуждены уменьшать маржу, максимально удешевляя машину, с которой потом еще придется заплатить бешеные налоги. Поэтому базовая цена машины в Дании была меньше, чем в соседнем Гамбурге. Этим и пользовались немцы: они ездили покупать новые авто в Дании. Потом авто просто регистрировалось в Германии. Цена вопроса – экономия нескольких тысяч евро, в зависимости от модели и комплектации.

Впоследствии эта схема стала довольно популярной, и этим начались заниматься отдельные фирмы. Авто с ре-импорта можно купить, не выходя из дома. В свою очередь, производители начали «играть» с разным уровнем оснащения моделей, но в целом гарантия распространялась на весь ЕС, поэтому авто с ре-импорта покупают до сих пор.

Итак, «евробляхеры» существуют не только в Украине. Вопрос только в масштабах этой схемы. В общем, что у нас, что в ЕС пользователь в первую очередь хочет сэкономить – здесь украинские евробляхеры ничем не отличаются от поляков или немцев. В конце концов, все сводится к цене вопроса – где пытаются сэкономить, чтобы хоть как-то ездить, а где-то, чтобы ездить хорошо. Также имеет значение качество администрирования в государстве и развитие местного рынка. В «развитых» странах эти факторы не дают довести ситуацию до украинского евробляховского апокалипсиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *