Дизельный скандал: США предъявили обвинение экс-руководителю Volkswagen

Мартин Винтеркорн

Впрочем, США не ожидают, что Мартин Винтеркорн предстанет перед американским судом. В отношении экс-главы VW идет следствие и в Германии.

Министерство юстиции Соединенных Штатов Америки в четверг, 3 мая, обнародовало обвинение, предъявленное бывшему главе немецкой компании Volkswagen Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn). Ему вменяют сговор для сокрытия обмана относительно показателей выброса газов в автомобилях VW. Обвинения предъявили еще в марте, однако тогда оно имело статус тайного, сообщает агентство новостей Reuters.

В заявлении генпрокурора США Джеффа Сешнса отмечается: «Схема Volkswagen относительно манипуляций с законодательными требованиями достигла верхушки компании». Немецкий автопроизводитель заявил, что не комментирует отдельные судебные процессы и сотрудничает с американской юстицией, добавляет агентство АР. Компания VW в 2017 году уладила дело в США со штрафом в 4,3 миллиарда долларов и обещанием потратить не меньше 25 миллиардов долларов на штрафах от регуляторов, штатов, а также компенсации для дилеров и покупателей.

Ожидается, что 70-летний Винтеркорн останется в Германии, поскольку Берлин не осуществляет экстрадицию своих граждан за пределы ЕС. Впрочем, его могут осудить в ФРГ — прокуратура ранее заявляла о том, что он фигурирует в расследовании. Сам Винтеркорн в показаниях перед Бундестагом сказал, что не был знаком с мошеннической схемой с показателями на предприятии.

Как установило американское расследование, компания Volkswagen в 2006 году начала разработку нового дизельного двигателя, который должен отвечать жестким экологическим требованиям, которые вступили в силу в США в 2007 году. Топ-менеджмент автоконцерна анонсировал производство «чистого дизеля», однако в ходе разработки стало понятно, что это невозможно.

В конце концов, инженеры VW создали программное обеспечение, которое распознавало режим работы автомобиля: тестовый на время проверки на соответствие экологическим стандартам или реальный на время использования на дороге. В зависимости от этого регулировалась система управления выбросами. Во время аттестации автомобили соответствовали стандартам США, а на самом деле уровень выбросов мог превышать их в 40 раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *