Деньги для Украины: Нет реформ — нет инвестиций

В Европарламенте, кроме «Плана Маршалла» для Украины, готовится резолюция, по которой рекомендуется создать для страны инвестфонд. Соавтор документа Кнут Флекенштайн рассказал детали этой инициативы.

На рассмотрение комитета по иностранным делам Европейского парламента (ЕП) внесен проект резолюции, содержащий рекомендации для дальнейшего сотрудничества со странами Восточного партнерства. Документ будет рассмотрен комитетом в первой половине октября, парламентом — в ноябре, до начала саммита Восточного партнерства. В целом он уже согласован с двумя крупнейшими фракциями ЕП.

Одно из ключевых положений резолюции — рекомендация Еврокомиссии разработать инвестиционный план для Украины и других стран Восточного партнерства, в частности создать трастовый фонд для инвестиций в Украину. Этот фонд, по замыслу евродепутатов, должен наполняться средствами различных международных доноров и осуществлять инвестиции в социальную и экономическую инфраструктуру Украины. DW обратилась к соавтора проекта резолюции, евродепутата от Социал-демократической партии Германии Кнута Флекенштайн (Knut Fleckenstein) с просьбой прокомментировать эту инициативу.

Господин Флекенштайн, чем вы видите необходимость на данном этапе создать фонд для инвестиций в Украину?

Кнут Флекенштайн: Надо думать о том, как мы можем помочь людям, в том числе финансово. Чтобы люди в Украине почувствовали, как улучшается ситуация лично для них. Сейчас много денег выделяется на консультирование по осуществлению реформ и на имплементацию реформ, для реализации некоторых инфраструктурных проектов. Однако мы не должны забывать и о том, что пожилые люди, а также молодежь во времена такого переходного периода оказываются в весьма затруднительном положении. Поэтому мы думаем, чем именно можем помочь с учетом этого. Важно также учитывать, что сначала должны быть реализованы все те реформы, о которых мы уже договорились ранее. Ведь мы не хотим, чтобы деньги просто растворились вместо того, чтобы быть использованными по назначению.

Европейская народная партия в марте этого года утвердил резолюцию, где призывает европейские страны разработать план по долгосрочной поддержки Украины. Или ваша инициатива связь с той резолюцией?

И да, и нет. Так, поскольку это мысли, которые идут в одном направлении. Нет — в том смысле, что мы сначала хотим увидеть, чтобы процесс реформирования по-настоящему продвинулся вперед.

Украинский министр экономики Степан Кубов и бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс недавно представили в Киеве «План Маршалла» для Украины. Связана ваша инициатива как-то с этим планом масштабных европейских инвестиций в Украину?

Я разговаривал с господином Кубилюсом, а также с депутатами литовского и украинского парламентов, которые разработали этот план. Его официально распространили и в Брюсселе. Однако в Европарламенте пока нет четкой позиции по этому плану. Его надо еще тщательно изучить. Наша инициатива не связана с упомянутым вами «Планом Маршалла», хотя идет в том же направлении. Мы в Европейском парламенте и в Еврокомиссии несколько осторожнее в этом. Ведь считаем, что без реформ нельзя давать все больше денег. В то же время подготовка различных документов и инициатив по инвестициям в Украину свидетельствует, что мы имеем общее видение того, где и кому нужна поддержка, мы можем сделать.

Как вы относитесь к украинской-литовского «Плана Маршалла»?

Это очень хорошая инициатива. Я бы с радостью ее поддержал. Но сначала я более подробно с ним ознакомиться. Хочу сразу заметить: если идея «Плана Маршалла» только в том, чтобы дать денег, независимо от того, будут ли реформы или нет — это ошибочная политика. Если речь о том, что мы можем помочь людям в Украине больше в случае проведения соответствующих реформ — это правильный подход. Без реформ — никаких дополнительных денег.

Андрюс Кубилюс говорил, что в расчет «Плана Маршалла» приняли во внимание сумму в пять миллиардов евро в год. О каких суммах может идти речь в вашей инициативе?

Этого я сегодня не могу сказать. Следует посмотреть, какие реформы внедрены, — и за больший объем хорошей работы должно быть больше поддержки. За меньшее реформ должно быть меньше поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.