Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

Снова Мариуполь. Блокпост № 1. Снова действия по инструкции. И снова «атошники» в качестве козлов отпущения…

Две предупредительные очереди не остановили «веселую» компанию, которая в состоянии «море по колено» решила «построить» солдат на режимном объекте. После того как водитель демонстративно снял пистолет с предохранителя, его действия воспринимались как нападение. Это потом уже станет понятно, что имела место дурость и пьяная буза, а в момент инцидента все выглядело более чем серьезно.

Спустя год о неадекватном поведении высокопоставленных нарушителей можно было бы и забыть. Если бы не та настойчивость, с которой «аватары» из СБУ и военкоматов (а нападавшими оказались именно они) пытаются наказать добровольцев. В картину мира «хозяев жизни» не вписывается жесткое задержание: надо было встречать дебоширов цыганами и розами?

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

1. Наградить за добросовестное выполнение боевых задач

«Некоторые представители СБУ и прокуратуры ведут себя, как жители государства в государстве. Это пятая колонна наподобие «ДНР»… На них законы Украины не распространяются, – говорит Александр Гришненко, зам. командира сводного отряда батальона полиции «Ивано-Франковск», вспоминая события 14 октября 2016 года — Как правило, они крышуют «контрабас», фальсифицируют дела на добровольцев. И им плевать на то, что у нас идет война. Круговая порука и кумовство вместо верховенства права – это наш случай. Тогда о каких принципах государственности можно говорить?».

Пару слов об «Ивано-Франковске», где Гришненко еще и профсоюзный босс. По факту это спецрота полиции, в которой служат и парни из западной Украины, и ребята из Донецкой области. Они добровольцами пошли в АТО с первых дней войны и воевали в бт «Шахтерск», а после его расформирования решили, что с небезызвестным Онищенко им не по пути…

Пьяных СБУшников за рулем «франковцы» останавливали и раньше. Блокпост № 1 находится по дороге из Мелекино в сторону Мариуполя. В июле 2016го задержали машину службы газа, в которой оказались представители СБУ Донецкой области «под прикрытием». А на самом деле – нетрезвые ребята в обществе девиц легкого поведения, возвращавшиеся с пикника на Белосарайке (курортный поселок на побережье Азовского моря). Но в тот раз бойцам батальона «Ивано-Франковск» хотя бы не пришлось стрелять в воздух и применять приемы рукопашного боя: пьяницы оказались, так сказать, вменяемыми, и их простили.

А теперь перенесемся в «томный вечер», когда произошло настоящее ЧП. На календаре — День защитника Украины, на часах — 22.00. Водитель гражданской машины Toyota Camry в гражданской одежде: «Мы по паролю» (что значит: при исполнении). Но назвал неправильный пароль. Дальше были реплики в стиле фильма про Шурика: «Если я встану, вы все ляжете», взмахи оружием, удары, похабный мат. Было сообщение на 102 о вооруженном нападении на блокпост. Вызов подмоги! Круговая оборона!

«Я находился в модуле с напарником. Четверо бойцов несли службу, остальные отдыхали, — вспоминает старший блокпоста Александр Гришненко. – Услышав автоматную очередь, я выбежал и увидел драку. Пистолет, с которым на бойца ринулся водитель, уже был выбит. У одного из нападавших при досмотре нашли второй пистолет. В тот момент реально думали, что это террористы. Вы же не забывайте, что наша главная задача — пресечение деятельности диверсионно-разведывательных групп».

«Робили все, щоб затримати акуратно. Але якби ви бачили, які вони були в той момент, ви були б шоковані, — говорит боец Назарий Кишак, которому водитель «Тойоты» нанес удар и разбил телефон.

После того как нападавших уложили в асфальт, надев наручники и побрызгав «Тереном», выяснились их фамилии и должности: подполковник СБУ Дмитрий Ворона (замначальника городского управления), майор СБУ Вячеслав Кравченко (оперуполномоченный СБ Украины в Донецкой области), подполковник ВСУ Николай Бутенко (начальник центра по личному составу Южного округа), майор Артем Золотько (заместитель военкома Першотравневого райвоенкомата) и старший солдат Сергей Будыка (подчиненный Золотько, деловод Першотравневого военкомата, отцу которого и принадлежит «Тойота»).

Комментируя синяки на бухих физиономиях, Кишак говорит: «Ми повинні були їм коврики постелити: «Будь ласка, прилягте, ви є затримані? Ми є спецназ, а не школа танців».

Говорят, что в багажнике у хулиганов были и гранатометы, только их бойцы уже не видели – понадеялись на оперативно-следственную группу и ушли писать рапорты.

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

20 октября 2016го «ивано-франковцев» наградили за профессионализм и добросовестную службу. Вручать грамоты прилетел первый зам. руководителя антитеррористического центра генерал-лейтенант Руслан Хомчак.

Пожимая руки, не для протокола командующий антитеррористической операцией хвалил за то, что не спасовали перед понтами и распальцовкой. «За разумную инициативу, решительные и профессиональные действия» поощрили всех 12 бойцов, которые несли службу в ту незабываемую ночь.

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

2. Спасать честь мундира прибыл пьяный полковник

Если бы пьяницы проспались и покаялись, мы бы с вами так и не узнали об этом происшествии. Достоянием гласности позорная история стала только 6 декабря 2016 года. «Нас убедили не выкладывать видео с «аватарами», да мы их и не хотели позорить, но тут начали догадываться, что нас топят», — говорит один из потенциальных подозреваемых «в превышении полномочий», за которым сейчас охотится прокуратура.

Рыть яму добровольцам начали прямо на месте потасовки. Не зря же «аватары» говорили, что «держат» весь район. Следователь следственно-оперативной группы из Мангуша сразу отказался собирать гильзы и изымать табельные стволы, которые были орудием преступления. На выручку Вороне и Кравченко примчался зам. начальника СБУ Донецкой области Анатолий Савицкий — на видео выше он кричит: «Звання ваше яке?». Следователь дрожал перед полковником СБУ (тоже, кстати, выпившим) и «бил копытом», чтобы угодить. Хотел немедленно отдать начальнику бухих подчиненных вместе с их оружием. Но помешали «франковцы». Через какое-то время, кстати, все равно отдал — но хотя бы под расписку. А на утро следственно-оперативная группа «потеряла» рапорта бойцов…

Кроме патрульной полиции дежурившие на блокпосту вызвали военную службу правопорядка, но она добиралась до места 5 часов (объяснили, что сломались по дороге). Патрульный экипаж полиции — вот, казалось бы, кто не подвел. На майора СБУ Вячеслава Кравченко составили протокол по ч. 1 ст. 130 Админкодекса — за вождение в пьяном виде.

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

Проверка майора Кравченко на алкостестере показала 1.35 промилле (превышение почти в 7 раз). Хотя, после полученных от Савицкого наставлений, он начал говорить, что за рулем был Будыка, а значит – стоило бы проверить и его. По большому счету тестировать надо было всех участников дебоша, ведь на водительском месте валялись бутылки, а из нечленораздельных пояснений задержанных не складывалась стройная картина. Но толпа «спасателей», прилетевшая на блокпост, решала противоположные задачи.

И вот прошло 2 месяца и в декабре «франковцы» случайно узнают, что должен состояться суд по админнарушению, совершенному Кравченко. К их удивлению на сайте суда отсутствовала информация о заседании, а в канцелярии бойцам бессовестно врали, но на суд они все-таки смогли попасть.

«Мы получили вызов на планшет: «Обнаружение оружия и боеприпасов», — давала свидетельские показания суду патрульная полиции, — Фабула была такая: за рулем ТС пьяный работник СБУ майор Кравченко, он показал удостоверение и начал угрожать. Когда мы приехали, все 5 человек лежали на обочине. На капоте находились вещи задержанных и заряженный ПМ. У всех речь была несвязанная. Я спросила у Будыки: «Вы управляли транспортом?». Он ответил неуверенно: «Не помню. Я приехал на «Шевроле». Тогда мне указали на Кравченко. Я подошла к нему и спросила: «Вы были за рулем?». Он сказал: «Да, я». Прошел освидетельствование и подписал протокол. Но потом приехал их старший, и после беседы с ним Кравченко начал говорить, что за рулем был другой».

В качестве решающего аргумента суд учел заявление адвоката Кравченко о том, что по его заявлению против солдат на блокпосту возбуждено УД о превышении полномочий.

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

И в итоге майору Кравченко все сошло с рук. Суд поверил на слово, что за рулем был деловод. Чей папа (бывший военком) владеет таким обширным автопарком, что его сынку простительно подзабыть – на какой именно из папиных машин поехал кутить с начальниками у моря.

«Бойцы подразделения полиции ощутили себя в шкуре обычных граждан: только на 6-ой день после многочисленных жалоб внесли в ЕРДР информацию по ст. 342 ч. 3 (Сопротивление работнику полиции — наказывается лишением свободы до 5 лет – прим. Ред). А по заявлениям СБУшников информацию о нанесении телесных повреждений — ч.1. ст. 365 УК Украины (Превышение власти, наказывается так же лишением свободы на срок от двух до пяти лет – прим. ред.) зафиксировали сразу», — комментирует адвокат «франковцев» Дмитрий Коробко.

Говорят, что следователь прокуратуры Донецкой области Тарас Лазаренко, которому поручили разобраться с обоими уголовными производствами, раньше работал в Мангуше и имеет теплые отношения с Дмитрием Вороной. Мангуш — это в 15 км. от Мариуполя, Першотравневый район. Там же служат как раз Бутенко и Золотько. А Дмитрий Ворона вместе с Бутенко до войны работал в ныне оккупированном Новоазовске.

Видимо, как раз этим и объясняется реплика его приятеля военкома Николая Бутенко – так сказать, минутка откровения, случайно попавшая в кадр скандального видео:

Лежащий на асфальте военный комиссар Николай Бутенко: «Дима, тьфу, *ля, вы предатели, нах СБУ, пи.., вы сдали территорию на.., а теперь и нас сдаете».

Можно не сомневаться, что Бутенко знал, о чем говорит. Он же знает Ворону не один год и вместе «защищали интересы Украины» в Новоазовске…

Да и сейчас о Дмитрии Вороне сослуживцы отзываются как-то не очень: приписывают и контрабанду, и потерю секретных документов в сданном Новоазовске.

Но вернемся к следователю Лазаренко, который роет землю в поисках зацепок для наказания «франковцев». Чтобы установить истину, достаточно поднять записи звонков на 102, и на горячую линию СБУ от 14.10.2016го — с первоначальной информацией о том, кто был за рулем, и какими действиями «отличился». Но Лазаренко предпочитает «видеть» ситуацию как личный конфликт. Как бы произошедший не во время войны и не на блокпосту, а где-то, скажем, на пляже, между двумя группами отдыхающих…

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

Капрал Кишак дает показания о том, что к нарушителям применялись способы «тушения агрессии», прописанные в Законе «О Национальной полиции» и «Законе о борьбе с терроризмом», а следователь Лазаренко выспрашивает: «А кто еще «участвовал в конфликте, скрывая лицо за балаклавой»?..

Невольно подумаешь: если бы следователям прокуратуры Донецкой области пришлось разбирать «конфликт» между добровольцем и каким-нибудь, прости Господи, Моторолой, они бы и там нашли возможность рассмотреть превышение полномочий.

3. Расследовать «штурм блокпоста» все равно придется

Пауза в расследовании 2-х производств, которыми вместо военной прокуратуры руководит один и тот же друг «аватаров», завершилась внезапно. Не уведомив бойцов, Тарас Лазаренко втихаря закрыл расследование по ч. 3 ст. 342 УК еще в апреле. О чем бойцы узнали глубокой осенью. Но перед этим опросил дежуривших 14.10.2016го, как свидетелей — очевидно, готовясь «уработать» по старой советской схеме: перевести в разряд подозреваемых по ч.1. ст. 365 УК.

Возмущенные бойцы отправились в суд. 10 ноября 2017го в Жовтневом райсуде Мариуполя решалась не только судьба конкретного Назария Кишака, который требовал признать его потерпевшим и отменить постановление о прекращении производства. На карту была поставлена честь целого подразделения. Причем, накануне суд в очередной раз засекретил всю информацию.

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало

Прокурор Денис Игнатоля выступил в качестве «адвоката» СБУшников: размахивал бумагой о существовании «дела о превышении полномочий» не хуже, чем Кравченко – махал на блокпосту ксивой майора.

Репортаж об этом судебном рассмотрении можно посмотреть тут:

Помните голос за кадром в скандальном видео: «Ти не Бог в цьому житті, і Богом не станеш»? Видимо, Денис Игнатоля имеет свое мнение по этому поводу. Например: перед законом все равны, но некоторые чуть ровнее. О чем Денису Игнатоле говорит и его личный опыт: статус участника боевых действий этот кабинетный «боец» получил одним из первых и для этого не понадобилось рисковать здоровьем (в то время как некоторым самоотверженным «дурачкам», УБД не всегда давали даже посмертно).

Но на сей раз «франковцы» привлекли на помощь общественный резонанс и добились отмены незаконного постановления следователя Лазаренко.

В последний момент несправедливый приговор в отношении пограничника не устоял. А иначе у «русского мира» в мантиях появилась бы дорожная карта, с помощью которой буквально каждого, кто рискнул взять на себя ответственность за защиту Родины можно было бы подвести под «вышку». То же самое случится и с героями этой публикации. Деморализация и нежелание честно выполнять свою работу – вот к чему приведет несправедливость в отношении «франковцев». В сталинские времена такое часто бывало: за то же самое, за что сперва награждали, потом наказывали…

Бухие, вооруженные, с ксивами СБУ. Надеялись, проканает. И проканало 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.