Борис Остапюк и его старая мафия хочет вернуться грабить «Укрзализницю»

Скрывющийся за границей от обвинения в коррупции Борис Остапюк может вскоре вернуться в Украину. И не просто вернуться – а «возобновиться» на должности, возглавить украинскую железную дорогу, «Укрзализныцю».

Если не получится сразу посадить Бориса Остапюка на должность руководителя железнодорожного монополиста Украины, придуман хитрый план. Сначала Остапюка назначают вместо Марке Роберта Залесного, польского члена правления «Укрзализницы»., которого очень скоро оттуда выведут, т.к. он – человек Войцеха Балчуна, бывшего руководителя предприятия.

Вместо неба в клеточку – миллионные откаты и распилы. Ведь возвращения Остапюка на железную дорогу фактически означает уничтожения любых реформаторских начинаний и попыток. Даже те положительные сдвиги, которые были – и те исчезнут. Ведь задача у Остапюка будет вдвойне сложной – рассчитаться с благодетелями и заработать новое состояние.

Благодетелем Остапюка выступил глава фракции «Народный Фронт» в Раде Максим Бурбак.

Борис Остапюк не только успел тихо и спокойно вернуться в Украину, но и уже на этой неделе прошел собеседование для назначении на должность руководителя «Укрзализныци» у лиц, принимающих решение и у лидеров «Народного фронта».

Возвращение Остапюка на должность планируется через суд.
 
Борис Остапюк занимал должность руководителя Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины с 1 апреля 2014 по 26 ноября 2014 года, когда он был уволен распоряжением Кабмина за подписью Арсения Яценюка. В 2015 году состоялась реформа, в результате которой было образовано ОАО «Укрзализныця».

Остапюк обжаловал свое увольнение в суде. В июля 2015 года суд первой инстанции отказался отменять распоряжения Кабмина. В сентябре того же года апелляционный суд оставил это постановление без изменений. Но в апреле 2016-го Высший админсуд (председатель — Липский Д.В.) эти решения отменил и отправил дело на новое рассмотрение.

ВАСУ указал, что суды не исследовали наличие разграничений должностных обязанностей по обеспечению деятельности «Укрзализныци» между Остапюком и его заместителями, а также вероятность допущения указанных в акте нарушений именно его заместителями. Кроме того, ВАСУ указал, что оставленная без внимания то обстоятельство, что указанные в акте нарушения имели место до назначения Остапюка на должность гендиректора «Укрзализныци».

Во время нового рассмотрения 21 октября 2017 Окружной админсуд Киева (судья Шрамко Ю.Т.) вновь отказал Остапюку. 10 апреля этого года Киевский апелляционный админсуд (судья Земляная Г.В.) издал постановление, которое ныне засекречено. Это постановление в суде кассационной инстанции обжаловали Кабмин и «Укрзализныця», что дает основания считать, что апелляционный суд удовлетворил иск Остпюка и отменил распоряжение о его увольнении. Сейчас дело находится в кассационной инстанции.

Борис Остапюк был неоднократно замешан в коррупционных скандалах. Фирма «Форест» бывшей жены Остапюка Иванны Вислинской начала получать госзаказы после назначения Остапюка руководителем «Укрзализныци». Эта компания успела выиграть тендеры по завышенным ценам на 9,10 млн грн. Вскоре после этого Остапюк был уволен вместе с главой «Укржелдорснаба».

Остапюка уволили после нескольких проверок, назначенных Кабмином. 16 октября сотрудники СБУ совместно с ГПУ провели обыски в офисе «УЗ» и ГП «Укрзализнычпостач». В результате было изъято более 7 млн ​​грн и $ 1 млн наличными, заявил председатель СБУ Валентин Наливайченко, добавив, что «в Укрзализныце годы действовал синдикат по отмыванию денег. Его опасность в том, что каждый железнодорожный вокзал, каждое предприятие-поставщик железной дороги, страховые компании — все это было построено преступниками от власти в единую систему отмывания и хищения средств госпредприятия».

В 2014 году бывший будущий гендиректор “Укрзалізниці” Борис Остапюк покинул пределы Украины за день до обысков в офисе этого предприятия, проведенных сотрудниками СБУ 16 октября. Остапюк был заблаговременно уведомлен о ходе следствия, о запланированных обысках и применении меры пресечения в виде ареста.

В сентябре 2014 года тогдашний министр инфраструктуры Максим Бурбак издал приказ о проверке деятельности руководства “Укрзалізниці”. Решение принято по поручению Кабинета министров, которому в свою очередь приказал разобраться с УЗ президент: Петр Порошенко получил докладную Службы безопасности Украины, в которой расписаны коррупционные схемы тогдашнего гендиректора “Укрзалізниці” Бориса Остапюка и его приближенных.

Напомним кое-что из матеиралов того времени об Остапюке:

В Киеве есть памятник мягкому и трогательному жулику Михаилу Самуэлевечу Паниковскому, которому ничего не стоило залезать в карманы граждан, просить миллион и орать: «А ты кто такой?!». Киевляне очень любят этот памятник, но, если разобраться, то Паниковский все же неудачник: и попадался, и бит, и миллиона у него никогда не было…

В общем, «лох он ливерный» по современным понятиям, сегодня другие герои. И до сих пор непонятно, почему киевскому карманнику есть памятник, а серьезному человеку, укравшему миллионы у государства, «успешному менеджеру», теневику и обнальщику – нет. А ведь напротив ГП «Укрзализныця» столько места, что можно и поставить. Человек-то серьезный, политик можно сказать, орденоносец и менеджер высшего звена! Правда, милиция за ним бегала больше, чем за Паниковским, но не только не догнала, но и вынуждена оставить в его руках значительно большее, чем гуся.

Этого серьезного солидного человека зовут Борис Остапюк, сегодня он глава ГП «Укрзализныця» -крупнейшее в Украине предприятие и монополист. Путь к начальственному креслу был труден и тернист. Остапюк вовсе не устанавливал стахановских рекордов на локомотиве, не строил, и даже не ремонтировал железнодорожные пути, не работал проводником и стрелочником. Он всегда был по снабжению. Управлял, так сказать, товарными и денежными потоками. В чем преуспел немало. Предприятия из прибыльных быстро становились убыточными, а железнодорожники месяцами не получали зарплату.

Впрочем, все по порядку. В 2006 году Борис Ярославович Остапюк уже был в шаге от занимаемой сегодня должности и был заместителем «Укрзализныци». По этому поводу у уголовного розыска скопилось к нему масса вопросов. Мудрый снабженец, например, заставил госпредприятие «Укрспецвагон» продавать произведенные вагоны по убыточной стоимости. Естественно, подставной фирме. Итак, жулики уже располагают дешевым транспортом, как говорят, «грузите апельсины бочками». И стали грузить. Талант Остапюка и тут нашел свою выгоду. Клиентам предлагались скидки на перевоз товаров, а разница попадала в карманы подставных фирм. Эти скидки коммерческим фирмам проводились через Тарифную комиссию, которая под руководством Остапюка просто ограбила государство на миллионы. Если кто-то из чиновников комиссии заступался за интересы государства, то был немедленно уволен.

Или как вам такая схема: поставила фирма «Укрзализныци» какой-либо товар, а по распоряжению Остапюка ей не платят. Что делать? Да просто! Фирма подписывает договор на скидку в 5%,а еще 10% дает в карман команде Остапюка. Иначе фирме вообще никаких денег не видать! Согласитесь, лучше 15% потерять, чем все 100! А Остапюк еще и зарисуется, как рачительный хозяйственник, 5% суммы государству сэкономил!

А вот еще одна многомиллионная схема откачки денег с украинской железной дороги. Видно, что комбинаторы настолько обнаглели, что уже не стесняются в средствах. Так 3 мая 2014 года в торгах на тендерах поставок запчастей для «Укрзализныци» участвует 9 претендентов на поставку. Общая сумма закупок более 61 миллиона гривен. А 19 мая еще тендер на поставку втулок на сумму более 21 миллиона гривен. И тут в эту схему вписываются доверенные люди Остапчука. И начинается свистопляска. Тендеры объединяют, при этом стоимость закупок повышается с 2,4 миллионов гривен до 180 миллионов. Лот торгов объединяют, а вскрытие предложений происходит через 5 дней, вместо положенных 20-ти. В результате 170 миллионов гривен уходит ООО «Экспозиция», которая работает не сама, а представляет корпорацию «Колейные ремонтные технологии». Сама «Экспозиция», получив от государственного предприятия миллионы, имеет годовой оборот 2000 гривен. Впрочем, это только фирма- посредник. Корпорации «Колейные ремонтные технологии» с 2013 года просто нет, она прекратила свое существование в 2013 году, а потому вообще ничего поставить не может. Более того, офис этой корпорации в 2013 году штурмом брало СБУ, поскольку именно туда шли миллиардные заказы из Львовской «Укрзализныци». Сама корпорация связана с Кипром, поскольку эксплуатирует кипрские патенты на изделия, которые поставляются в Украину.

Кстати, ликвидация этой и других похожих фирм происходила из-за долгов. То есть, деньги забирала, а налогов не платила, с поставщиками не рассчитывалась. Налицо не просто обман, а наглый, откровенный грабеж государственного предприятия стратегического значения.

Так мало того, что «Колейные ремонтные технологии» в прошлом поставляли продукцию по завышенным ценам, мало того, что под них писали тендеры и отметались добросовестные поставщики, так еще и продукция, поставляемая ими, оказывалась некачественной. Львовская «Укрзализныця» даже через суд потребовала вернуть деньги и выплатить штраф, но проиграла процесс. Оказалось, документы были оформлены неправильно, а потому виноватым оказалось госпредприятие, а не ловкие жулики. Именно для неправильного оформления документов и нужны такие ловкачи, как Борис Остапюк.

Его схемы известны правоохранительным органам, и по нескольким уголовным делам его ловила милиция, даже дала ориентировку на его поимку, но дела спешно закрылись.

Ну, как такому человеку не поставить памятник? Зачем? Как говорил персонаж из «Джентльменов удачи»: «Он же памятник, кто ж его посадит?».

Риторический вопрос, неужели не нашлось более достойного кандидата на эту должность чем махровый коррупционер Остапюк, ведь этот гешефт может очень дорого стоить для политической карьєры Максиму Бурбаку.

Источник: Железнодорожники против взяточников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.