Анатолий Редер и фармацевтическая мафия ИнтерХим: Как торпедируют демонополизацию рынка лекарств

Анатолий Редер

Анатолий Редер и его фармацевтическая мафия ИнтерХим де-факто способны контролировать большую часть отечественного рынка лекарств. Во всяком случае, ситуация усугубляется и не измениться к лучшему, если не реагировать, — отмечают эксперты.

Далее Вашему вниманию материал First Truth&Transparency Committee Как торпедируют демонополизацию рынка лекарств: Анатолий Редер и всемогущий ИнтерХим.

Анатолий Редер в который раз привлекает внимание журналистов своим умением выходить сухим из мутной воды. Дефицит жизненно важных лекарств, задранные цены – это все очень нравится монополистам и коррупционерам фармрынка. Поэтому они сопротивляются вступлению в силу закона об упрощении госрегистрации лекарств.

Доступ медикаментов и товаров медицинского назначения на украинский рынок – коррумпирован донельзя. Отсюда — завышенные цены, дефицит эффективных препаратов, скудный ассортимент.

И вот 16 июня 2016 года Президент Украины Петр Порошенко подписал закон «О внесении изменений в статью 9 закона «О лекарственных средствах» относительно упрощения государственной регистрации лекарственных средств – документ был принят Верховной Радой 31 мая 2016 года. Подписав закон, он однозначно обозначил цель, которую надо было достичь: «Мы перекрываем еще один канал финансирования коррупции в Украине, и это также очевидные преимущества. К нам в Украину смогут, наконец, приходить ведущие фармакологические компании, которые по этическим соображениям отказывались платить взятки. На сегодняшний день ворота для них — честных и порядочных — в Украине открыты».

Как торпедируют демонополизацию рынка лекарств Анатолий Редер

Что же касается качества, то речь идет о препаратах, которые производятся, зарегистрированы для применения, а также применяются в странах со строгими регуляторными актами: США, Канаде, Австралии, Японии, Швейцарии и в зарегистрированные в странах Европейского Союза по централизованной процедуре. Запомним это обстоятельство – оно важное.

На следующий день после подписания закона, во время посещения Главного военного клинического госпиталя Минобороны Порошенко и вовсе сделал предельно жесткое заявление — он сообщил, что реализация принятого закона позволит сделать «пусть не большой, но очень важный шаг к тому, чтобы лекарства были дешевле и доступнее, и чтобы на этом не наживалась бандитская мафия». И тут же дал поручение и.о. министра здравоохранения Виктору Шафранскому подготовить за неделю соответствующие нормативные акты – чтобы закон начал работать.

Но, видимо, такой ход дел устраивает не всех на фармацевтическом рынке – нашлись желающие если не остановить, то хотя бы выхолостить запущенные реформы. И вот уже генеральный директор фармацевтической компании «ИнтерХим» Анатолий Редер стращает украинцев удорожанием препаратов.

«Поскольку в результате принятия закона No4484 украинские фармацевты, которые поставляют на рынок лекарства, которые, в среднем, в пять раз дешевле импортных, должны будут регистрировать свои препараты полтора-два года, а иностранные производители смогут пройти процедуру регистрации за 10 дней, то что было сделано, приведет к росту цен на среднюю упаковку продаваемых лекарств, — цитирует Анатолия Редера агентство УНН. — Мы все убедимся в этом через год. Люди будут вынуждены покупать дорогие лекарства, потому что отечественные таблетки в пять раз дешевле будут еще 1,5 года ждать регистрации. Этот вопрос равенства условий. Государство своими руками создает проблемы своем же производителю. И лишает граждан доступа к дешевым лекарствам».

Судя по активности повторных публикаций с цитатами Анатолия Редера, заряжена довольно мощная кампания по дискредитации идеи упрощенного режима регистрации препаратов, зарегистрированных в странах со строгими регуляторными актами. И, конечно, впечатляет передергивание, к которому прибегает Редер: по сообщению агентства УНН, тот даже выражал опасения, что в результате снижения требований к качеству импортных лекарств, в Украину могут попасть препараты сомнительного качества из стран третьего мира.

Хотя, как указано в законе, речь идет только о препаратах, которые производятся, зарегистрированы для применения, а также применяются в странах со строгими регуляторными актами. То есть ни о каком «третьем мире» речь не идет.

Кампания длится уже не первую неделю – ее организаторов нисколько не смущает то, что реформы однозначно поддержаны и Президентом, и премьер-министром. На одном из первых заседаний правительства в апреле Владимир Гройсман заявил: «Безотлагательно своим первым решением новое правительство сделало шаг к внедрению в Украине упрощенного механизма регистрации лекарств. В частности, только что принятое решение Кабмина касается лекарственных средств, которые уже прошли сертификацию в США, странах ЕС, Швейцарии, Японии, Канаде, Австралии. Мы доверяем экспертизе этих стран, и нет нужды делать долговременную экспертизу в Украине».

Тогда же правительство приняло решение о внедрении ряда мероприятий, которые повлияли бы на снижение стоимости лекарственных средств в Украине:

«Среди утвержденных правительством первоочередных шагов: сокращение срока экспертизы лекарственных средств, пересмотр лимитов контрактов, а также требований к упаковке лекарств с целью их удешевления для украинцев. Демонополизация и дерегуляция фармацевтического рынка расширят доступ качественных лекарств на украинский рынок, повысит конкуренцию, устранит коррупционные злоупотребления, и в результате приведет к снижению цен, — заявил Владимир Гройсман. — Именно по этому пути мы будем двигаться и дальше».

Правительственная инициатива получила, как известно, сильную поддержку в Раде. Почему – объясняет народный депутат, первый замглавы комитета ВР по здравоохранению Оксана Корчинская: «Бояться (этого закона) нужно только тем, кто выпускает медпрепараты низкого качества, поскольку расширение ассортимента европейскими, американскими лекарствами заставит такие предприятия пересмотреть свой подход к производству. Нам необходимо существенно увеличить ассортимент, у всех наших соседей-европейцев выбор лекарств в разы больше». Оксана Корчинская уверена, что закон благотворно скажется не только на ассортименте, но и на ценах: «Это не приведет к мгновенному падению цен, но когда иностранные компании поймут, что смогут без коррупции поставлять свои лекарства в Украину, это значительно облегчит жизнь тяжелобольным пациентам, и как минимум позволит сдерживать рост цен благодаря высокой конкуренции».

Позитивно к новой процедуре отнеслись руководители общественных и пациентских организаций. Например, соучредитель благотворительного фонда «Таблеточки» Ирина Литовченко уверена, что «Ни в коем случае негативно на украинский фармрынок этот закон не повлияет. Напротив, он повлияет как минимум на 2 пункта: во-первых, снизятся цены на медикаменты, что крайне важно, ведь раньше в Украине был ряд некоторых не очень адекватных по качеству препаратов, которые здесь продавались, но наши фармацевты не допускали на рынок хорошие и качественные европейские аналоги. Теперь же у нас появится возможность эти препараты завезти и использовать. Во-вторых, для лечения онкозаболеваний порядка 15-20% препаратов не зарегистрированы в Украине, и мы, волонтеры, вынуждены были завозить их контрабандой из-за рубежа, нарушая законодательство. И врачи, которые использовали эти препараты для лечения, по сути тоже нарушали закон. Теперь же, когда эти препараты будут легально завозиться в Украину, нам не нужно будет придумывать схемы, заниматься какими-то ухищрениями. В-третьих, это доступ к различным разработкам. Если раньше вновь созданные препараты появлялись у нас на рынке лишь спустя много-много лет, то теперь все новейшие медикаменты могут завозиться в Украину и быть доступны нашим пациентам».

Литовченко также ожидает позитивного влияния на ситуацию с ценами: «Если смотреть по рынку в Грузии, Болгарии, то там стоимость одного наименования препарата ниже (чем в Украине) на 30-40%, другого — в 2-3 раза. Проблема дорогих и редких препаратов заключалась в том, что их сложно было в принципе поставить в Украину».

Соучредитель БФ «Таблеточки» ожидает скорейшего запуска новых процедур, чтобы начать им пользоваться для обеспечения самых тяжелых больных жизненно необходимыми препаратами: «На сайте МОЗа уже вывешен приказ, соответственно, еще есть несколько вопросов к гослекслужбе и другим организациям. Вот когда будут подписаны все акты, мы сможем нормально покупать лекарства. Пока же закон не работает. Но мы с коллегами уже написали огромную пачку писем всем европейским производителям, и как только будут приняты эти акты, мы, как представители пациентских организаций, разошлем эти письма производителям и попросим их прийти в Украину со своими медикаментами».

С мнением Ирины Литовченко согласна представитель БФ «Пациенты Украины» Инна Бойко: «На данный момент многие пациенты, особенно онкобольные, страдают из-за отсутствия на рынке многих жизненно необходимых для лечения препаратов. Многие медикаменты, которые нужны онкобольным, невозможно купить в Украине, их элементарно нет на рынке, поскольку они не зарегистрированы. И у пациентов остается два выхода: они либо покупают это лекарства на черном рынке, еще больше рискуя своим здоровьем, поскольку за качество этих препаратов мало кто возьмет на себя ответственность. Либо же они вынуждены оформлять индивидуальный ввоз препаратов, что является крайне сложной и долгой процедурой».

«Принятый закон №4484 открывает возможности для того, чтобы на рынок попадали медикаменты, проверенные самыми лучшими в мире регуляторами, которые не позволят себе регистрировать препараты сомнительного качества», — уверена представитель БФ «Пациенты Украины».

Инна Бойко особо обращает внимание на то, что Президент сразу после подписания закона потребовал завершить разработку подзаконных актов в течении недели (то есть до 23-25 июня) — чтобы этот закон начал выполняться. Однако, по ее словам, на 5 июля был разработан только один подзаконный (нормативный) акт: «Мы со своей стороны активно включились для максимального ускорения этих завершающих процедур».

Редакция First Truth&Transparency Committee (http://www.fttc.com.ua/) с радостью опубликует комментарий фигурантов скандального расследования, в частности, Анатолия Редера или представителей ИнтерХим.

Ранее с Анатолием Редером были связаны целые плеяды скандалов.

К примеру, материал-расследование Миллиардер Анатолий Редер и его чартерные связи не может оставить равнодушным. Или же другой занимательный текст, знакомящий нас с А. Редером предлагаем Вашему вниманию.

Владимир Гройсман приглашен на встречу с наркоторговцами

Публичная легенда мероприятия 17 мая — открытие нового промышленно-лабораторного комплекса на фармацевтическом заводе «Интерхим» в Одессе. Согласно анонсу, на базе комплекса «будет проводиться разработка и производство высококлассных отечественных лечебных средств».

Звучит патриотично. Следует к этому добавить, что завод олигарха Анатолия Редера уже несколько лет производит «высококлассные отечественные лечебные средства» на основе опиатов, неконтролируемая продажа которых позволяет ему летать на частном самолете в свои дома в заповедной зоне Кинбурнской косы, в крымской Массандре (там он владеет бывшим особняком Михаила Романова) и Великобритании.

За общественно-полезной ширмой «Интерхима» скрыто колоссальных объемов производство кодеиновых лекарств, из которых на реальные нужды медицины идет всего один процент из ста, остальное формирует рынок так называемой «аптечной наркомании»: опиаты, доступные несовершеннолетним — самый лакомый кусок такого рынка.

К сожалению, агентуре Анатолия Редера во властных структурах удается скрывать реальные объемы потребления их «продукта», но общее представление о масштабах дает уже одно количество официальных продаж.

Ежегодно в украинских аптеках бесконтрольно продается порядка 150-ти миллионов кодеиносодержащих таблеток, лидирующая марка «Кодтерпин» — средство от кашля, которое выписывается в самых тяжелых случаях, когда больной уже находится под капельницей. Если пересчитать на количество всего населения страны, то выходит, что под капельницу раз в год с приступами кашля ложится каждый третий.

Политики, получающие у Анатолия Редера зарплату, регулярно выступают с пламенными речами о пользе кодеина. Так недавно депутат Олег Мусий заявлял, что в нем остро нуждаются два миллиона человек. Мы долго искали среди официальных данных Минздрава соответствующую цифру, и нашли: 1 949 917 человек в 2014 году действительно нуждались в «препаратах, которые содержат кодеин, морфин, тебаин, трамадол, тримеперидин и фентанил». И, что самое интересное, — кодеин в этом перечне занимает самую малую часть — в нем нуждались 50 тысяч пациентов.

Если каждому выписать по 10 таблеток, это составит 0,33% от проданных 150 000000; если по 20 — 0,67%; и даже если по 30 — хотя это уже абсурд — 1%. Один процент из ста на реальные медицинские нужды!

Мусий публично выступил с откровенным враньем, чтобы продукт «Интерхима» не поставили на учет, и не стали продавать только пациентам, а не всем желающим, — иначе все это «производство высококлассных отечественных лечебных средств» накроется медным тазом — таблетки с опиумом составляют львиную долю его продукции.

Почему в свободной продаже «волшебные» таблетки Редера пользуются такой популярностью, известно — от половины пачки можно «улететь», а из пяти-шести — сварить в домашних условиях дешевый заменитель героина — дезоморфин, или в народе «крокодил», зависимость от которого возникает мгновенно, а смерть — года через два.

Разумеется, официальные продажи — только верхушка айсберга. Против Редера неоднократно заводились оперативно-розыскные дела о «нарушении требований действующего законодательства во время ввоза на территорию Украины незарегистрированных в установленном порядке медицинских субстанций, в том числе сильнодействующих и наркосодержащих…». То есть, неучтенный объемы сырья — чистого кодеина.

Ни одно дело так и не было доведено до суда благодаря лобби Редера в государственных органах. 7 мая об этом прямо заявил в эфире «5 канала» начальник департамента противодействия наркопреступности МВД Илья Кива в интервью журналисту.

«- Как только я зашел на должность начальника департамента, я сразу определял наибольшее зло — то, с которым мне придется столкнуться.

— Кто наибольшее зло?

— На сегодняшний день — фармакологическая мафия, которая поразила все структуры (на экране схема, составленная Кивой, во главе которой — завод «Интерхим»)».

Лобби, прикрытие — ключевая составляющая бизнеса наркоторговцев. При смене правительства положение мафии становится шатким — нужно снова и снова налаживать связи.

Понятно, зачем Редеру нужно фото, на котором ему, улыбаясь, жмет руку Гройсман. Но с самим Гройсманом оно может сыграть злую шутку: даже миллионы Редера не могут вечно затыкать рот сотням тысяч родных и друзей жертв его «волшебных» опиумных таблеток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.